Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Пахомовой Ю.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Солонина К.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Щур О.О.,
В присутствии Безруковой Е.В. от заявителя, Даньковской А.А. от заказчика, Сафиуллиной Ю.Р. от уполномоченного органа, рассмотрев жалобу ООО "ЛеРакс" на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и благоустройство территории" (извещение N 0361200000315000109),
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России 12.08.2015 г. поступила жалоба ООО "ЛеРакс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области (далее также - аукционная комиссия, Уполномоченный орган), по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и благоустройство территории" (извещение N 0361200000315000109).
По мнению заявителей жалобы, аукционная комиссия, в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), допустила заявку Общества.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом утверждена документация об электронном аукционе извещение N 0361200000315000109, размещенная 16.07.2015 на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru.
Срок окончания подачи заявки истек 03.08.2015 09:00.
Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, так как при оформлении первой и второй части заявки Обществом допущены нарушения в части указания требований к материалам и предоставлению документов по опыту работы. Таким образом, допуск Общества к участию в аукционе является незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 указанного Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0361200000315000109 от 03.08.2015 подана одна заявка ООО "ЛеРакс", которая соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе изучения первой и второй частей заявок Общества, Комиссия не выявила нарушений требований аукционной документации и Закону о контрактной системе. Аукционная комиссия законно признала заявку Общества соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.
Однако в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Сахалинского УФАС России выявила нарушения законодательства о контрактной системе в действиях лица утвердившего аукционную документацию, которые выразились в следующем.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 указанного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
В Техническом задании аукционной документации указано:
- Виды и объемы работ по капитальному ремонту асфальтобетонного покрытия определены проектно-сметной документацией.
- Все работы должны проводиться надежно и качественно с применением специализированных устройств заводского типа, в соответствии с требованиями ГОСТ.
- Работы, содержащиеся в сметном расчете, включая сопутствующие работы, должны выполняться в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, нормативными требованиями надзорных и инспектирующих органов, а также рекомендациями заводов-изготовителей применяемых строительных материалов и комплектующих.
- Работы должны быть выполнены в соответствии с локальным сметным расчетом и проектной документацией. Проектно-сметная документация со всеми приложениями на выполнение работ является неотъемлемой составляющей технической части документации по аукциону.
Так, в Техническом задании аукционной документации в позиции 4 "Камни бортовые" указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики - "БР 100.20.8/бетон В30 (М400), объем 0,016 м3".
В соответствии с локальной сметой N 02-01-03 в столбце "наименование работ и затрат" по позиции 15 указано - Камни бортовые БР 100.20.8/бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3" (ГОСТ 6665-91).
Согласно ГОСТу 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые" в п. 1.2.2 указано, что марки, форма и класс бетона по прочности на сжатие камней должны соответствовать указанным в табл. 1. В табл. 1 к марке "БР 100.20.8" указан класс бетона по прочности на сжатие "В22,5". В п. 1.3.2.
В соответствии с ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в Таблице 6 указано соотношение между классами бетона по прочности на сжатие и растяжение и марками, где к классу бетона "В22,5" соотносится марка бетона "М300".
Из вышеуказанного следует, что Уполномоченный орган нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что к товару - камни бортовые БР 100.20.8 установил не соотносящийся класс бетона В30 (М400), вместо В22,5 (М300).
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным локальным сметным расчетом не рассчитаны затраты на камни бортовые БР 100.20.8/бетон В30 (М400).
Вместе с тем, проектно-сметная документация со всеми приложениями на выполнение работ является неотъемлемой составляющей технического задания аукционной документации, а значит, потенциальный участник закупки в своей заявке давая согласие и устанавливая показатели в соответствии с техническим заданием, в части "камни бортовые БР 100.20.8/бетон В30 (М400)", подвергнет себя к необоснованному увеличению затрат при исполнении контракта, в случае объявления его победителем.
Данное обстоятельство не может не привести к ограничению числа участников закупок.
Таким образом, Уполномоченный орган также признается нарушившим ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.ч. 3, 15 и п. 2 ч. 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛеРакс" на действия аукционной комиссии - Министерства образования Сахалинской области по факту определения поставщика (исполнителя, подрядчика) путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия и благоустройство территории" (извещение N 0361200000315000109) - необоснованной.
2. Признать Уполномочены орган - Министерство образования Сахалинской области нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Ю.А. Пахомова
Члены комиссии О.О. Щур
К.В. Солонин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 августа 2015 г. N 361/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2015