Резолютивная часть решения оглашена "14" сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" сентября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствиипредставителей:
администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области<_>,
ООО "Стройцентр-Сервис" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр-Сервис" (далее - Заявитель) на действия администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской областипри проведении электронного аукциона N 0164300001715000008и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Администрация Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области (далее - Заказчик)13.08.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300001715000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту:"Снос строения N3 по ул. Северная подстанция, д. Красненькая, Тамбовский р-н, Тамбовская область" (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.08.2015 N0164300001715000008-3в результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия признала победителем электронного аукциона - ООО "Стройцентр-Сервис", предложившего цену контракта 157 500 рублей.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 03.09.2015 N0164300001715000008-8аукционная комиссия администрации Донского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области приняла решение отстранить ООО "Стройцентр-Сервис" от участия в электронном аукционе, а именно: "Общество с ограниченной ответственностью "Стройцентр-Сервис" представило в составе заявки недостоверную информацию об адресе (месте нахождения) юридического лица и о почтовом адресе.".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии, ООО "Стройцентр-Сервис" обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что нарушение в виде несвоевременного предоставления сведений оператору электронной торговой площадки ОАО "ЕЭТП" о смене адреса не носит существенный характер, и не может являться объективной причиной для отказа в заключении договора. Кроме того, ООО "Стройцентр-Сервис" просит признать аукцион недействительным, обосновывая это тем, что Заказчиком при формировании аукционной документации нарушены требования по технике безопасности при проведении работ по сносу здания, а именно СНиП12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования"; СНиП12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство"; ГОСТ 12.4.059-89 "ССБТ. Строительство. Ограждения защитные инвентарные. Общие технические условия", а именно отсутствуют требования к подготовительным работам по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства устройства ограждения территории стройплощадки с применением запорных систем.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя и возражения Заказчика, установила следующее.
1. Довод Заявителя об отсутствии в документации определенных требований, по сути, относится к обжалованию положений документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением N 0164300001715000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Снос строения N3 по ул. Северная подстанция, д. Красненькая, Тамбовский р-н, Тамбовская область" срок окончания подачи заявок на участие в аукционе, как и срок обжалования положений документации истек 21.08.2015 в 11:00.
Жалоба ООО "Стройцентр-Сервис" поступила в Тамбовское УФАС России 08.09.2015, то есть после окончания срока подачи заявок.
В соответствии с п. 3.8 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014N 727/14) (далее - Регламент) в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России не рассматривала довод жалобы, касающийся обжалования положений документации электронного аукциона.
2. В соответствии с п. 1 ч. 5.ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов, участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию.
При этом в соответствии с частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что 2 сентября 2015 г. аукционной комиссией был установлен факт того, что ООО "Стройцентр-Сервис" представило в составе заявки недостоверную информацию об адресе (месте нахождения) юридического лица и о почтовом адресе.
Указанный довод подтверждается листом записи из Единого государственного реестра юридических лиц от 11 марта 2015 г. и изменениями в устав общества от 4 марта 2015 г.
В составе заявки участника с номером 4 ООО "Стройцентр-Сервис" был указан следующий адрес его места нахождения и почтовый адрес: 392000, Российская Федерация, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Магистральная, 29а, а в соответствии с листом записи Единого государственного реестра юридических лиц и изменениями в уставе адреса места нахождения: 392027, Российская Федерация, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Магистральная, д. 1, соответственно вмарте 2015 года произошла смена места нахождения организации и почтового адреса.
В нарушение ч. 10 ст. 61 Закона о контрактной системе заявитель не направил оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" копию изменений в устав, соответственно, в порядке статьи 69 Закона о контрактной системевременная аукционная комиссия могла рассматривать лишь сведения об участнике закупки,направленные ей от оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП".
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России представитель заявителя согласился с вышеуказанным фактом, подтвердив, что действительно указанные изменения в устав были направлены оператору электронной площадки ОАО "ЕЭТП" после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия в связи с установлением факта предоставления недостоверной информации о месте нахождения и почтовом адресе, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, приняла правомерное решение отстранить ООО "Стройцентр-Сервис" от участия в электронном аукционе.
Учитывая указанные обстоятельства, в том числе несоблюдение заявителем требований, предусмотренных частями 10,11 статьи 61 Закона о контрактной системе, Комиссия Тамбовского УФАС России считает жалобу необоснованной, не усматривает в действиях временной аукционной комиссии нарушений норм Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Стройцентр-Сервис"необоснованной.
2. В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе довод жалобы на положения документации не рассматривать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N РЗ-161/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015