Резолютивная часть решения оглашена "14" сентября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" сентября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
МКУ "Управление заказчика"<_>,
в отсутствие представителей:
администрации Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
ООО "Капремстрой", ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Капремстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации Алексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0364300041415000057и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон оконтрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
МКУ "Управление заказчика" (далее - Уполномоченный орган)31.07.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300041415000057 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: Строительство водопровода в д. Максимовка Жердевского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 630 570,00 рублей.
Заказчик - администрацияАлексеевского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N0364300041415000057-1по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 31.08.2015 09:00 поступили заявки участников закупки NN: 5, 6, 7, 8, 9, 10. Допущены к участию в электронном аукционе участники закупки, подавшие заявкиNN 8, 9. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика, касающееся заявки N 10: "Отказать в допуске на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе".
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель (ООО "Капремстрой" - заявка N 10) обратился с жалобой в антимонопольный орган. Считает, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Уполномоченный органс доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя и возраженияУполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системедокументация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3раздела 3 "Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации электронного аукциона.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системедокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ:"Установлены в приложении N 1 к проекту муниципального контракта (Техническом задании)".
Пунктом 4.4 части 4 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе" документации об аукционе установлено: "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)".
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Однако, в нарушение требований вышеприведенной статьи Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2015 N0364300041415000057-1 не содержит обоснование решения о недопуске к участию в аукционе заявки N10, в том числе не указаны положения документации электронного аукциона, которым не соответствует заявка N10,и положения заявки N10, которые не соответствуют требованиям документации электронного аукциона.
Указанное нарушение не позволяет участнику закупки узнать объективную причину отклонения его заявки от участия в электронном аукционе, что нарушает его законные права и интересы.
В действиях должностного лица, ответственного за содержание протокола, содержатся признакиадминистративного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ,а именно - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В ходе рассмотрения жалобы представителиУполномоченного органа пояснили, что заявка N 10 была отклонена в связи со следующим:
- участник закупки в п. 4 указал недостоверную информацию: "Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см: 8-12". Однако, у группы песка Пк_3 подвижность должна быть свыше 8 см;
- в п. 4 представлены недостоверные сведения: в качестве вяжущего применяется шлакопортландцемент с прочностью в возрасте 28 суток*: до 52,5 Мпа" (т.е. от 0 до 52,5 Мпа), класс прочности цемента 32,5Н. Однако, у цемента класса 32,5 Н класс прочности должен быть от 32,5 до 52,5 Мпа, а не от 0 до 52,5 Мпа, как предложено участником.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования документации и указанные в заявке N10 сведения о характеристиках товара,предлагаемого к использованию при выполнении работ по предмету контракта, установила следующее.
В п. 11 приложения N 1 к проекту муниципального контракта установлено: "Качество материалов, используемых при проведении работ, должны быть подтверждено гигиеническими и санитарно-эпидемиологическими сертификатами, сертификатами пожарной безопасности, сертификатами качества, документами о соответствии ГОСТу и другими документами(на русском языке), удостоверяющими его качество и безопасность".
В приложении N 1 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N4 "Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" установлено:"Марка по подвижности: Пк_2 - Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12".
В заявке N 10 по позиции N 4"Раствор готовый кладочный тяжелый цементный" указано:"Марка по подвижности: Пк_3. Глубина погружения конуса, см*: 8-12".
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" для марки по подвижности Пк_3 соответствует глубина погружения конуса свыше 8 до 12 см.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке N10 сведения о характеристиках предлагаемого к поставке для выполнения работ товара несоответствующими требованиям документации электронного аукциона.
В приложении N 1 к проекту контракта (Техническое задание) по позиции N 4"Раствор готовый кладочный тяжелый цементный"установлено:"В качестве вяжущего должен применяться портландцемент или шлакопортландцемент; с прочностью в 28суточном возрасте*: до 62,5 Мпа.Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б.".
В заявке N 10 по позиции N 4"Раствор готовый кладочный тяжелый цементный"указано:"В качестве вяжущегоприменяетсяшлакопортландцемент; с прочностью в 28суточном возрасте*: до 52,5 Мпа.Класс прочности цемента: 32,5Н".
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные" для цемента касса прочности 32,5Н соответствует прочность в возрасте 28 суток не менее 32,5 и не более 52,5 Мпа.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно признала указанные в заявке N10 сведения о характеристиках предлагаемого к поставке для выполнения работ товара несоответствующими требованиям документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системеаукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставленияинформации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку N 10 (ООО "Капремстрой").
В ходе проведенной внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России с учетом письменных пояснений Уполномоченного органа о причинах отклонения заявок NN 5, 6, 7 установила правомерность отказа им в допуске к участию в торгах.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила оснований для выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Капремстрой"необоснованной.
2. Признать Заказчика иаукционную комиссию нарушившимип. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии К.И. Мурзин
В.В. Иванов
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 сентября 2015 г. N РЗ-163/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.09.2015