Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
в отсутствии представителей:
ООО "ЦентрГрадПроект" (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
ГБДОУ детский сад N 61 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 19203 от 03.09.2014) на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания (далее - открытый конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 28.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004715000107. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 517 709,00 рублей.
В жалобе ООО "ЦентрГрадПроект" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в открытом конкурсе заявке ООО "ЦентрГрадПроект" по итогам рассмотрения заявок.
Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную п. 1-6 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015, заявка с порядковым номером 1 (ООО "ЦентрГрадПроект") отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Участником в составе заявки не указаны реквизиты банковского счета участника для возврата обеспечения заявки. ч. 4 Приложения N2 к специальной части ФОРМА "КОНКУРСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ" ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ на право заключения контракта: "4. Обеспечение заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прошу возвращать на счет (участником указываются реквизиты банковского счета участника для возврата обеспечения заявки)". Основание отклонения: ч. 3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
Заказчиком, п. 4 Приложения N 2 "Форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта" к Части II "Специальная часть" документации о закупке установлено требование: "Обеспечение заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прошу возвращать на счет (участником указываются реквизиты банковского счета участника для возврата обеспечения заявки)".
Так же, Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта" к Части II "Специальная часть" документации о закупке сделано следующее примечание: "Форма подписывается участником по собственному усмотрению. Неподписание участником формы не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке с порядковым номером 1 (ООО "ЦентрГрадПроект") не содержится информация о счете возврата суммы обеспечения заявки. Вместе с тем, положения ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе не предусматривают необходимость предоставления данной информации в обязательном порядке в составе заявки на участие в открытом конкурсе. Кроме того, согласно примечанию в Приложении N 2 "Форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта" к Части II "Специальная часть" документации о закупке, неприменение установленной документацией формы не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе заявки с порядковым номером 1 (ООО "ЦентрГрадПроект") по итогам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, установленную п. 1-6 части 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Заказчиком, п. 4 Приложения N 2 "Форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта" к Части II "Специальная часть" документации о закупке установлено требование: "Обеспечение заявки в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, прошу возвращать на счет (участником указываются реквизиты банковского счета участника для возврата обеспечения заявки)".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015, две из трех поданных заявок на участие в открытом конкурсе не содержат информация о счете возврата суммы обеспечения заявки, однако не допущены к дальнейшему участию к закупке.
Вместе с тем, положения ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе не предусматривают необходимость предоставления данной информации в обязательном порядке в составе заявки на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации требований, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
2. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Предметом закупки, согласно извещению о проведении открытого конкурса от 28.07.2015 является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.
Вместе с тем, Заказчиком, в Части II "Специальная часть" документации о закупке размещено Приложение N 2 "Форма "Конкурсное предложение" для участия в конкурсе на право заключения контракта". Вместе с тем, согласно вышеуказанной форме, Участник должен предоставить конкурсное предложение на выполнение работ по украшению территории Петроградского района Санкт-Петербурга при проведении праздничных мероприятий.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа установлено нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к содержанию, форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе не в соответствии с предметом закупки.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении, путем аннулирования закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЦентрГрадПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, конкурсной комиссии нарушения ч. 3 ст. 53, ч. 5 ст. 51, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику, Уполномоченному органу, конкурсной комиссии и оператору электронной площадки об устранении нарушений законодательства не выдавать в связи с выдачей предписания по делу N 44-2844/15.
4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа, конкурсной комиссии не передавать в связи с их передачей в рамках дела 33-2844/15.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 сентября 2015 г. N 44-2845/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015