Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Группа Компаний Строй-Эксперт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 19424 от 07.09.2015) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту: Здание поликлиники для детей по адресу: Союзный пр., участок 14 (юго-западнее дома 14, корп. 5, литера А по ул. Бадаева) (400 посещений в смену) для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002615000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 178 123,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его конкурсной заявки.
Заказчик согласился с доводами жалобы.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок N ПРО1 от 04.09.2014 заявка ООО "Группа Компаний Строй-Эксперт" была отклонена от участия в конкурсе по следующим основаниям: "В составе заявки представлено "платежное поручение" без отметки банка и банком не заверенное".
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Данное требование установлено Заказчиком в п. 3.3.1.1 части I "Общие условия проведения открытого конкурса" разделе 5 "Требование об обеспечении заявки" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, согласно которому, участники закупки должны представить информацию об используемых в ходе выполнения работ товарах.
Установлено, что Заявителем в составе конкурсной заявки представлено платежное поручение, представленное в качестве обеспечения заявки с отметкой банка, а также с подтверждением исполнителем факта перечисления денежных средств.
Таким образом, конкурсная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отклонения заявки ООО "Группа Компаний Строй-Эксперт" от участия в открытом конкурсе по рассмотренным основаниям, в чем усматривается нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний Строй-Эксперт" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 сентября 2015 г. N 44-2901/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015