Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Члена Комиссии - специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Н.М. Попелышева,
при участии представителей:
ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ": В.И. Сергушкина, И.М. Бернацкой,
ИП Карозы А.Н.: И.А. Миневского,
рассмотрев жалобу ИП Карозы А.Н. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение монтажа и установки противопожарного оборудования для нужд территориальных учреждений Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (Закупка N0348300143115000058) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/35175 от 02.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0348300143115000058 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления недостоверных сведений, а именно: по п.1 "Огнетушитель самосрабатывающий порошковый".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности, п.1 "Огнетушитель самосрабатывающий порошковый": "товарный знак ОСП-1", "тип использования самосрабатывающий\ ручной".
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая части заявки Заявителя содержит следующие характеристики товаров, в частности, по п.1 "Огнетушитель самосрабатывающий порошковый": "товарный знак ОСП-1", "тип использования самосрабатывающий, ручной".
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе.
По мнению представителей Заказчика, указанные в заявке Заявителя сведения по п.1 "Огнетушитель самосрабатывающий порошковый" являются недостоверными, поскольку использование данного огнетушителя подразумевается в закрытых пространствах, к примеру, в электрощитовой, в самосрабатывающем режиме использования. Также, представитель Заказчика пояснил, что согласно п.1 "Назначение" "Паспорта и руководства по эксплуатации ОСП-1 (1,5; 2)" огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) предназначен для тушения без участия человека загораний твердых и жидких веществ и загораний в электрооборудовании, находящемся под напряжением, в небольших складских, технологических, бытовых помещениях, гаражах и пр. при отсутствии людей.
При этом, Комиссией Управления установлено, что из вышеуказанного не следует, что использование "Огнетушителя самосрабатывающего порошкового" невозможно в ручном режиме.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с абзацем 2 п.4 "Устройство и принцип работы" "Паспорта и руководства по эксплуатации ОСП-1 (1,5; 2)", при ручном использовании (огнетушителя) разбить колбу с одного из торцов и зысыпать место горения порошком, что свидетельствует о возможности использования данного огнетушителя в ручном режиме.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Карозы А.Н. на действия ГБУЗ "Больница "Кузнечики" ДЗМ", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении соответствующих должностных лиц государственного Заказчика к ответственности, предусмотренной Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е.В. Гридина
Заместитель Председателя комиссии Т.А. Логинова
Н.М. Попелышев
Исп. Попелышев Н.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 сентября 2015 г. N 2-57-7681/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015