Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Казарина С.И.,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Грешневой Д.С.,
при участии представителя ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский": Буваевой Б.В., а также представителей ООО "Алмаз": Агабекова В.Ш., Романовой Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Алмаз" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на закупку хозяйственных товаров для ГБОУ Школа N 1357 в 2015 году (Закупка N 0373200248315000001) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия котировочной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35301 от 02.09.2015 Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу от 24.08.2015 N 0373200248315000001 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя (N1) признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а именно по п.11 "Чистящее средство".
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам в отношении поставляемых товаров, в частности, по п.11 "Чистящее средство": Гелеобразное чистящее средство для унитазов. Обладает дезинфицирующим эффектом. Применяется для очищения, удаления налета и ржавчины, устранения неприятных запахов. Упаковка: полимерная бутылка весом 500 г.. СОСТАВ: ВОДА, КИСЛОТА СОЛЯНАЯ 5% НО МЕНЕЕ 15%, ПАВ. ТУ У 00146137.009-94.
Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя содержит характеристики в отношении предлагаемых к поставке товаров, в частности, по п.11 "Чистящее средство": Гелеобразное чистящее средство для унитазов. Обладает дезинфицирующим эффектом. Применяется для очищения, удаления налета и ржавчины, устранения неприятных запахов. Упаковка: полимерная бутылка весом 500 г.. СОСТАВ: ВОДА, КИСЛОТА СОЛЯНАЯ 5%, ПАВ. ТУ 2383-020-52662802-2003, что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Техническом задании.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что у котировочной комиссии Заказчика имелись основания для признания котировочной заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления было установлено, что Заявитель обжалует положения документации о закупке Заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (реестровый номер закупки 0373200248315000001) дата и время окончания подачи заявок 24.08.2015 09:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 01.09.2015 г. после срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. Таким образом, обжалование положений документации о закупке возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз" на действия ГБОУ города Москвы "Школа N 1357 "Многопрофильный комплекс "Братиславский" необоснованной.
2. Жалобу ООО "Алмаз" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N МГ/35301 от 02.09.2015.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.В. Гридина
Члены комиссии С.И. Казарин
Д. С. Грешннева
Исп. Грешнева Д.С. (495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7671/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.09.2015