Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.П.Дубравного,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ": Кириллова С.И.,
в отсутствии представителей Заявителя жалобы ООО "Канцтовары", уведомленных надлежащим образом, письмом Московского УФАС России NМГ/35391 от 02.09.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Канцтовары" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бланков для нужд ГБУЗ "Детская городская поликлиника N 145 ДЗМ" в 2015 году (Закупка N 0373000000315000028) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам необходимым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/35391 от 02.09.2015.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования по п. 1 "Биохимические и гормональные исследования", которые могут повлеч ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит требование к товару "Биохимические и гормональные исследования" (Бумага должна соответствовать ГОСТ 9094-89, должна быть N1, должна быть высшего или первого сорта. Бумага офсетная массой > 72 гр/м, белизна каждой стороны с ООВ должна быть в пределах не менее 89% и не более 92%), кроме того установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная".
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, данное требование установлено в противоречие с ГОСТ 9094-89, поскольку согласно ГОСТ 9094-89 белизны не менее 89% и не более 92% при массе бумаги >72 гр/м и < 97 гр/м
с белизной не существует.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, согласно п. 1.3.2. ГОСТ 9094-89 в отдельных партиях по согласованию с потребителем бумагу N1 высшего сорта изготовляют белизной 89,0 - 92,0%, первого сорта - белизной 87,0 - 90,0%, бумагу N2 марки А - белизной 77,5 - 80,5%. Таким образом, бумага по ГОСТ 9094-89, N1, высшего или первого сорта массой от 65 гр/м и до 240 гр/м
включительно куда входит диапазон, указанный в техническом задании ( >72 гр/м
и < 97 гр/м
), белизной не менее 89% и не более 92% - существует.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя затруднился пояснить, в чем именно вышеуказанное требования противоречат положениям ГОСТ 9094-89.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
2.По мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования по п. "Заключение врача N___ для бесплатного отпуска продуктов питания кормящим матерям и беременным женщинам", которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническое задание содержит требование к товару "Заключение врача N___ для бесплатного отпуска продуктов питания кормящим матерям и беременным женщинам" (Бумага должна соответствовать ГОСТ 9094-89 или ГОСТ 9095-89, должна быть N1 или N2, марки А или Б или В, должна быть высшего сорта. Бумага офсетная массой > 67,5 гр/м и < 82 гр/м
белизна каждой стороны с ООВ должна быть в пределах не менее 83% и не более 88%), кроме того установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 9094-89 "Бумага для печати офсетная", и ГОСТ 9095-89 " Бумага для печати типографская".
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, данное требование установлено в противоречие с ГОСТ 9095-89, поскольку согласно ГОСТ 9094-89 параметр для бумаги марки А или Б отсутствуют показатели белизны с ООВ, которое заявлено заказчиком, бумага изготовленная по этому ГОСТу заведомо не подходит для производства заявленных Заказчиком бланков.
Кроме того, ГОСТ 9095-89 масса бумаги N2 марки А,Б и В составляет 60,02,5, в то время как Заказчик требует бумагу массой > 72 гр/м
и < 97 гр/м
следовательно данные типы бумаги заведомо не подходят для производства заявленных Заказчиком бланков.
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что требования к товару "Заключение врача N___ для бесплатного отпуска продуктов питания кормящим матерям и беременным женщинам" с учетом требования о соответствии данного товара вышеуказанному ГОСТ установлены таким образом, что не позволяют участникам закупки определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и могут повлечь к ограничению количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании установлены вышеуказанные требования к товарам, а также затруднился пояснить необходимость установления требования к товарам, используемым при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием таким образом, что данные товары не соответствуют ГОСТ, действующим на территории Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены в нарушение положений п. 1, п.2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы является обоснованным.
В месте с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, при этом аукционной комиссией заказчика не отклонены заявки участников закупки по п. "Заключение врача N___ для бесплатного отпуска продуктов питания кормящим матерям и беременным женщинам", что свидетельствует о возможности формирования и подачи заявки на участие в аукционе, а также об отсутствии ограничений количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Канцтовары" на действия ГБУЗ "ДГП N 145 ДЗМ" обоснованной в части установлений неправомерных требований к товару по п. "Заключение врача N___ для бесплатного отпуска продуктов питания кормящим матерям и беременным женщинам".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.П. Дубравный
Исп: Дубравный А.П. тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 сентября 2015 г. N 2-57-7678/77-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015