Резолютивная часть объявлена 08.09.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.09.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководител Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления;
- Воронцова А.Ю. - Эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Харченко С.Н. по доверенности N1 от 07.09.2015;
от Заказчика - Шарнина Н.П. по доверенности N3 от 12.01.2015;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности N156 от 05.05.2014.
рассмотрев жалобу ООО "ВОРТ" от 01.09.2015 N1282-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черёмушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ N49 "Черемушки". ПК0+00-ПК54+08,16)" (извещение N0187300006515001055) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, Заказчика при проведении открытого конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, в части необоснованного признания заявки победителя соответствующей требованиям конкурсной документации.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение и конкурсная документация на выполнение работ по строительству объекта "Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черёмушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ N49 "Черемушки". ПК0+00-ПК54+08,16)" (извещение N0187300006515001055) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок 31.07.2015 года.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Руководствуясь частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе, Заказчиком подпунктом 3.7 пункта 3.4.1 "Раздела II. Информационная карта конкурса" конкурсной документации было установлено требование о наличии в составе заявки участника документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе (платежное поручение с отметкой банка или заверенная банком копия платежного поручения, либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно пункту 3.6.1 "Раздела II. Информационная карта конкурса" конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет: 29 483 934 рублей 96 копеек (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре рубля 96 копеек).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Согласно частям 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе:
- заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
- конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе (по местному времени): 21.08.2015 10:00.
В ходе процедуры вскрытия конвертов, что подтверждается протоколом от 21.08.2015, было установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе подали Общество с ограниченной ответственностью "ВОРТ" и АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВТОДОРСТРОЙ".
По итогам рассмотрения и оценки заявок, которое состоялось 28.08.2015, победителем признано АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВТОДОРСТРОЙ".
Представитель Заявителя пояснил Комиссии Управления, что в реестре банковский гарантий 19.08.2015 была опубликована банковская гарантия N0005-БГ/15-0095-0001 от 18.08.2015, выданная Дирекцией в г.Сургуте Филиала ЗС ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АВТОДОРСТРОЙ" на сумму 29 483 934,36 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 36 коп., что не соответствовало требованиям конкурсной документации.
25.08.2015 в реестре банковский гарантий была опубликована банковская гарантия N0005-БГ/15-0095-0001 от 18.08.2015, выданная Дирекцией в г.Сургуте Филиала ЗС ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АВТОДОРСТРОЙ" на сумму 29 483 934,96 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 96 коп.
Вышеизложенное, по мнению Заявителя, является препятствием в признании заявки АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВТОДОРСТРОЙ" соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку в заявке общества была приложена банковская гарантия на сумму 29 483 934,36 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 36 коп.
Представитель Уполномоченного органа представил на обозрение Комиссии Управления оригинал заявки АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВТОДОРСТРОЙ" и пояснил Комиссии Управления, что в ходе процедуры вскрытия конвертов велась аудиозапись, но суммы банковских гарантий не оглашались
В ходе изучения оригинала заявки АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВТОДОРСТРОЙ" Комиссией Управления было установлено, что банковская гарантия N0005-БГ/15-0095-0001 от 18.08.2015, выданная Дирекцией в г.Сургуте Филиала ЗС ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "АВТОДОРСТРОЙ" помещена в прозрачный файл-вкладыш формата А4, который в свою очередь прошит с остальными документами заявки, сумма по данной гарантии составляет 29 483 934,96 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 96 коп.
Представитель Заказчика предоставила Комиссии Управления письмо МКУ "УКС" от 24.08.2015 N43-02-2475/15 и письмо Дирекции в г.Сургуте Филиала ЗС ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" от 25.08.2015 N01-20/5761.
Из содержания письма МКУ "УКС" следует, что МКУ "УКС" запросил подтверждение факта выдачи банковской гарантии N0005-БГ/15-0095-0001 от 18.08.2015, поскольку АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ "АВТОДОРСТРОЙ" была предоставлена банковская гарантия на сумму 29 483 934,96 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 96 коп., а в реестре банковских гарантий опубликована банковская гарантия на сумму 29 483 934,36 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 36 коп.
Согласно письму Дирекции в г.Сургуте Филиала ЗС ПАО "Ханты-Мансийский банк Открытие" в тексте размещенной банковской гарантии была допущена техническая опечатка при указании суммы банковской гарантии, а именно: вместо суммы 29 483 934,96 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 96 коп. была указана сумма 29 483 934,36 (двадцать девять миллионов четыреста восемьдесят три тысячи девятьсот тридцать четыре) руб. 36 коп., сканированная версия бланка банковской гарантии с технической опечаткой была заменена на сканированную версию бланка банковской гарантии с правильно указанной суммой выданной гарантии.
Таким образом, заслушав в ходе заседания представителей сторон, изучив предоставленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что доводы Заявителя не подтверждаются, нарушения частей 2, 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии Уполномоченного органа не установлены.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ВОРТ" от 01.09.2015 N1282-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации города Сургута при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по строительству объекта "Объездная автомобильная дорога к дачным кооперативам "Черёмушки", "Север-1", "Север-2" в обход гидротехнических сооружений ГРЭС-1 и ГРЭС-2 (1 этап. Автодорога от Восточной объездной дороги до СНТ N49 "Черемушки". ПК0+00-ПК54+08,16)" (извещение N0187300006515001055) необоснованной.
2. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадке "Сбербанк-АСТ".
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Воронцова А.Ю.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 сентября 2015 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2015