На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Профтехстрой" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Комитетом по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственным казенным учреждением Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик), аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Коломенский городской дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов "Ветеран" (номер извещения 0148200005415000362) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 N 555/15,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не были загружены на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 728 319,71 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 16.07.2015;
6) в период проведения Аукциона поданы предложения о цене контракта от 3 участников Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта - 36 347 439,70 рублей;
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки сообщил, что 06.07.2015, в период подачи заявки на участие в Аукционе Заявителем на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, также участниками закупок успешно подавались заявки на участие в других аукционах в электронной форме проводимых на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, представитель Оператора электронной площадки представил сведения из истории изменения заявки Заявителя, содержащиеся в графических изображениях, предоставленных Оператором электронной площадки, согласно которым Заявитель 06.07.2015 создал заявку, прикрепил файлы, сохранил файлы, подписал электронной цифровой подписью и отправил Оператору электронной площадки.
Заявка Заявителя признана соответствующей документации об Аукционе по результатам рассмотрения первых частей, при этом по итогам рассмотрения вторых частей указанная заявка признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседание Комиссии Заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих возникновение ошибок, по причине которых Заявитель не смог прикрепить файлы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки, не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств электронной площадки, в результате чего документы, необходимые для предоставления Заказчику в составе второй части заявки Заявителя, не были загружены на электронной площадке, не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, согласно Календарному плану содержащемся в Аукционной документации, выполнение работ осуществляется в одиннадцать этапов:
N п/п Наименование работ Срок проведения
1 Демонтажные работы - с момента заключения Контракта по 30.07.2015 года
2 Общестроительные работы - с 01.08.2015 по 25.11.2015 года
3 Фасад - с 01.08.2015 по 15.09.2015 года
4 Отопление - с 01.08.2015 по 25.08.2015 года
5 Вентиляция - с 01.08.2015 по 01.11.2015 года
6 Водопровод и канализация - С 30.07.2015 по 10.11.2015 года
7 Электрооборудование - с 30.07.2015 по 10.11.2015 года
8 Мероприятия по обеспечению доступности инвалидов - с 01.09.2015 по 20.11.2015 года
9 Связь и сигнализация - с 01.10.2015 по 25.11.2015 года
10 СПС И СОУЭ - с 01.10.2015 по 25.11.2015 года
11 Благоустройство - с 30.07.2015 по 01.09.2015 года
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным исполнить контракт на условиях и в сроки, предусмотренные документацией об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.08.2014 N 502/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Оператора электронной площадки соответствующими Закону о контрактной системе.
2. Признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2015 г. N 431
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2015