Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующий:
<___...>;
Члены Комиссии:
<___...>;
<___...>
В присутствии представителей Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-Санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чеченской Республике" (364037, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Маты Кишиевой, 1, далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике"), <___...> (Доверенность N17 от 21.09.2017 г.,) <___...> (Доверенность N18 от 21.09.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64, далее - ООО "Перспектива"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Перспектива", на действия Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений поликлиники ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта помещений поликлиники ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике", на начальную (максимальную) цену контракта 29 000 000,00 рублей (Извещение о проведении электронного аукциона от 31.08.2017 N0394100007717000020) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Перспектива", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике":
1. Нарушение требований статьи 63, статьи 64, части 13.1 статьи 34, статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и установления требований, которые ограничивают количество участников закупки (в частности: нарушение требований к установлению срока окончания подачи заявок; отсутствие в проекте контракта обязательного условия о сроках оплаты поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг; отсутствие обязательного требования к участникам закупки "участник закупки не является офшорной компанией").
ООО "Перспектива", в качестве документов подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, действительно в Разделе 6 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе не установлены конкретные сроки оплаты выполненных работ, что противоречит требованиям установленным частью 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", однако указанное нарушение было устранено при направлении проекта контракта победителю процедуры закупки, путем установления конкретных сроков оплаты выполненных работ в соответствии с частями 13 и 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно статье 61 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае если участник закупки является офшорной компанией Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации.
Таким образом, участие в Электронных аукционах офшорных компаний исключена, в связи с невозможностью получения аккредитации на Электронной торговой площадке и невозможностью подачи заявки на участие в Электронных аукционах, и соответственно отсутствие в составе документации об Электронном аукционе требований "участник закупки не является офшорной компанией" не могло привести к участию в Электронном аукционе офшорных компаний.
Также согласно пояснений, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 31.08.2017 г., в 09 часов 14 минут, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлено 17.09.2017 г., в 09 часов 00 минут что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
На основании вышеизложенного представители Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" просили признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к содержанию контракта заключаемого в рамках осуществления государственной или муниципальной закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе _".
Согласно части 13 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
При этом, в соответствии с частью 13.1. статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Однако, в Раздела 6 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное условие о сроках оплаты заказчиком выполненной работы, что противоречит требованиям установленным частью 13 статьи 34 и частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно представленной Заказчиком - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" информации нарушения требований части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены Заказчиком в ходе направления победителю Электронного аукциона проекта контракта, путем указания в проекте контракта сроков оплаты выполненных работ.
б) Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе обязательное требование к участникам закупки "участник закупки не является офшорной компанией".
При этом, согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Разделом ИУЗ 3. "Требования, предъявляемые к участнику закупки" документации об Электронном аукционе установлены требования к участникам Электронного аукциона.
Однако, в нарушение требований пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в составе требований к участникам Электронного аукциона, отсутствует обязательное требование "участник закупки не является офшорной компанией".
Однако, согласно части 6 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе _" Оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации, в том числе и в случае, если такой участник является офшорной компанией.
Таким образом, не установление к участникам обязательного требования "участник закупки не является офшорной компанией" не могло привести к необоснованному участию в Электронном аукционе участников закупки являющихся офшорными компаниями.
в) В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Единой информационной системы, извещение о проведении Электронного аукциона было размещено в Единой информационной системе 31.08.2017 г., в 09 часов 14 минут, при этом, срок окончания подачи заявок на участие в Электронном аукционе установлено 17.09.2017 г., в 09 часов 00 минут.
Таким образом, извещение и документация об Электронном аукционе были размещены в Единой информационной системе за шестнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, не установление в составе проекта контракта обязательного условия о сроках оплаты заказчиком выполненных работ, а также не установление в составе документации к участникам Электронного аукциона обязательного требования "участник закупки не является офшорной компанией" противоречит требованиям установленным частью 13 статьи 34, частью 4 статьи 64, пунктом 10 части 1 и частью 5 статьи 31, и частью 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что нарушения требований части 13 статьи 34 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" были устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы, по существу, путем внесения изменений в проект контракта в ходе направления проекта контракта победителю Электронного аукциона.
Кроме того, нарушения требований пункта 10 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" в части не установления обязательного требования к участникам Электронного аукциона "участник закупки не является офшорной компанией", не могло повлиять на результаты торгов, в связи с невозможностью участия в Электронных аукционах офшорных компаний.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" обоснованной в части не установления в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе условий о сроках оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), а также не установления требований "участник закупки не является офшорной компанией";
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Чеченской Республике" нарушения требований части 13 статьи 34, части 4 статьи 64, пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с устранением выявленных нарушений до рассмотрения жалобы по существу и в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов Предписание об устранении нарушений части 13 статьи 34, части 4 статьи 64, пункта 10 части 1 и части 5 статьи 31 и части 3 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председательствующий <___...>
Члены Комиссии: <___...>
<___...>
<___...>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 сентября 2017 г. N 149-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017