Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. Аймани Кадыровой" (364015, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова 1, далее - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой"), <____.> (Доверенность N540 от 26.09.2017 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____.> (Доверенность N4 от 07.12.2016 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420, далее - ООО "Профит-плюс"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "Профит-плюс", на действия Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт акушерского корпуса (с пристройкой) ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой". Ликвидация ЧС, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Капитальный ремонт акушерского корпуса (с пристройкой) ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой". Ликвидация ЧС, на начальную (максимальную) цену контракта 5 282 607, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000517005316) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "Профит-плюс", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой":
1. Нарушение требований части 3 статьи 63, части 1, части 2 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: Установление излишних требований к химическому составу товаров используемых при выполнении работ по позиции "Битум нефтяной марки БН-90/10 - "Глубина проникания иглы при 25 оС 0,1ммне менее 5 и не более 20; изменение массы после прогрева не более 0,50%; температура вспышки не ниже 240 оС, растворимость не менее 99,5%, растяжимость при температуре 25 оС не менее 1,0, температура размягчения по кольцу и шару не менее 90 и не более 105 оС" по позиции "Грунтовка ГФ-021 - Условная вязкость при температура (20,00,5)1 оС по вискозиметру ВЗ-4, с не менее 45массовая доля нелетучих веществ 54-60 %, Время высыхания до степени 3 при (105,05) 1 оС не более, мин, 35, Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35, Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1, Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50, Адгезия пленки, баллы, не более 1; по позиции "Писок природный для строительных работ - Содержание глины в комках не более 0,5% по массе, песок не должен содержать посторонних примесей, Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (параметр неизменный) не должно превышать 15 % по массе, Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (параметр не измененный) не должно превышать 15 % по массе", что по мнению заявителя приводит к ограничению количества участников закупки).
ООО "Профит-плюс", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в Единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке работ и использовал показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены ГОСТами, в частности ГОСТом 6617-76 "Битумы нефтяные строительные", ГОСТом 25129-82 "Грунтовка ГФ-021", ГОСТом 8736-2014 "Песок для строительных работ" которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к содержанию и составу Битума нефтяного строительного марки БН-90/10 установлены Государственным стандартом 6617-76 (далее - ГОСТ 6617-76).
При этом, ГОСТ 6617-76 предполагает соответствие "Битума нефтяного строительного марки БН-90/10" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Глубина проникания иглы, при 25 °С, 0,1 мм - 5-20;
- Температура размягчения по кольцу и шару не ниже °С - 90-105;
- Растяжимость при 25 °С не менее - 1,0;
- Растворимость, % не менее - 99,50;
- изменение массы после прогрева, %, не менее - 0,50;
- Температура вспышки, °С, не ниже - 240;
Кроме того, требования к содержанию и составу "Грунтовки ГФ-021" установлены Государственным стандартом 25129-82 (далее - ГОСТ 25129-82).
При этом, ГОСТ 25129-82 предполагает соответствие "Грунтовки ГФ-021" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Условная вязкость при температуре (20,0_0,5)1 оС по вискозиметру ВЗ-4, с не менее - 45;
- Массовая доля нелетучих веществ, %, - 54-60;
- Время высыхания до степени 3, не более, оС, мин,
при (105,05) оС - 35 мин;
при (20,02) оС - 24 часа;
- Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее, - 0,35;
- Эластичность пленки при изгибе, мм, не более - 1;
- Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее - 50;
- Адгезия пленки, баллы, не более - 1.
Требования к содержанию и составу Песка для строительных работ установлены Государственным стандартом 8736-2014 "Песок для строительных работ" (далее - ГОСТ 8736-2014).
При этом, ГОСТ 8736-2014 предполагает соответствие "Песка для строительных работ" соответствующим требованиям, по следующим показателям:
- Содержание глины в комках (Класс песка II, Повышенной крупности, крупный и средний) - 0,5;
- Содержание зерен крупностью свыше 5 мм (Класс песка II, крупный и средний) - 15;
- Содержание зерен крупностью менее 0,16 мм (Класс песка II, крупный и средний) не должно превышать 15.
Таким образом, установленные Заказчиком - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" требования к качественным характеристикам Битума нефтяного марки БН-90/10, Грунтовки ГФ-021 и Писка природного для строительных работ используемых в ходе выполнения работ соответствуют требованиям установленным ГОСТами и соответственно, Заказчиком при описании объекта закупки применил показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся качественных и иных характеристик товаров которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" не обоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 26 сентября 2017 г. N 151-44/02-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017