Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Техстрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее - Аукционная комиссия), при проведении ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Кавказ" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по строительству и реконструкции автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) на участке км 387+000 - км 397+000, Кабардино-Балкарская Республика, 1 этап (номер извещения 0321100019417000121) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией, Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии, Заказчика:
1. Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
Представитель Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 305 678 210 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.09.2017;
4) дата проведения Аукциона - 11.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.09.2017 N 0321100019417000121-1-1 (далее - Протокол), участнику закупки с порядковым номером заявки N 2 (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи несоответствия сведений, указанных в заявке Заявителя, требованиям документации об Аукционе по позициям "Мастика битумная горячая" и "Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог" технического задания документации об Аукционе.
Согласно техническому заданию документации об аукционе, к товару "Мастика битумная горячая" установлены следующие требования: "Мастика битумная горячая МБК-Г-55А/Г. Мастика должна соответствовать требованиям ГОСТ 2889-80".
В соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая", мастика может изготавливаться с добавкой антисептиков и гербицидов, при этом в обозначение марок мастики с добавками антисептиков или гербицидов после обозначения теплостойкости добавляется соответственно буква А или Г.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция), использование знака "/", "\" означает "или", то есть по данным значениям участнику закупки необходимо сделать конкретное предложение (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби).
Согласно Протоколу, Заявителем в заявке на участие в Аукционе по позиции ""Мастика битумная горячая"" указан товар "Мастика битумная горячая МБК-Г-55А/Г", что не соответствует требованиям технического задания документации об Аукционе и Инструкции, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
Техническим заданием документации об Аукционе к товару "Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог" установлено, в том числе, следующее требование: "Класс материала должен быть ТР 1-3. Требуется соответствие ГОСТ 32830-2014.
Согласно ГОСТ 32830-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования", класс материала для дорожной разметки подразделяется в зависимости от температуры размягчения на 3 класса, а именно: "ТР-1", "ТР-2" и "ТР-3".
В соответствии с Инструкцией, в случае, если значения показателя товара разделены знаком "-", то для этого показателя одновременно указаны минимальное (включая указанное значение) и максимальное (включая указанное значение) значения и участником закупки такое значение показателя должно быть конкретизировано.
Согласно Протоколу, Заявителем в заявке на участие в Аукционе по позиции "Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог" указано, в том числе, "Термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог. Класс материала ТР 1-3", что не соответствует требованиям технического задания об Аукционе и Инструкции, в связи с чем Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе Заявителю в допуске до участию в Аукционе, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 07.09.2017.
Вместе с тем, жалоба на положения документации об Аукционе направлена Заявителем в ФАС России 12.09.2017.
Таким образом, Заявитель подал жалобу на положение документации об Аукционе по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, довод на положения документации об Аукционе рассмотрению Комиссией не подлежит.
3. Решением Комиссии ФАС России от 13.09.2017 N К-1194/17 в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в документации об Аукционе эквивалента к товарному знаку товара "Тканная георешетка типа "ARMATEX".
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку в составе заявок на участие в Аукционе оба участника закупки представили товар с товарным знаком "ARMATEX".
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 13.09.2017 N К-1194/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2017 г. N К-1217/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017