Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),рассмотрев жалобу ООО ТД "ЗаводСпецАгрегат"(далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации(далее - Единая комиссия) при проведении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации(далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее -Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку аэродромного передвижного электроагрегата(номер извещения 0195400000217000218) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 19.09.2017 на 20.09.2017.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии:
1) принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
2) принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системе решение о соответствии второй части заявкиООО "Вектор" требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru -28.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 369 131 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 31.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
6) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия Заказчика приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
7) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 31.08.2017 N 171/1 Заявителю(порядковый номер "2") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением в первой части заявки на участие в Аукционе недостоверных сведений по показателям предлагаемого к поставке товара: "Расстояние между поворотными осями фидеров", "Длина фидеров", "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90 ° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)".
Пунктом 9.2.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики закупаемого товара, в том числе: "Расстояние между поворотными осями фидеров" - "не более 1600 мм", "Длина фидеров" - "от 3790 до 4010 мм", "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90 ° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)" - "не более 10230 мм".
В соответствии с пунктом 4.6 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" документации об Аукционе наличие двусмысленных толкований и противоречий, может быть расценено единой комиссией, как представление недостоверных сведений.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что Заявителем предлагается к поставке аэродромный передвижной электроагрегат АПА-5-СА, в том числе со следующими характеристиками "Расстояние между поворотными осями фидеров" - "1280 мм", "Длина фидеров" - "3825 мм", "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90 ° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)" - "9730 мм".
На заседание Комиссии представители Заказчика пояснили, что "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90 ° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)" складываются их двух длин фидеров и расстояния между ними.
Так, согласно значениям показателей, указанных в заявке Заявителя значение показателя "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90 ° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)" равно 8930 мм (2*3825 мм +1280 мм), при этом Заявителем указано 9730 мм.
Кроме того, из представленных на заседание Комиссии графических изображений предлагаемого к поставке аэродромного передвижного электроагрегата АПА-5-СА следует, что длина фидера составляет 4225 мм, при этом Заявителем в заявке на участие в Аукционе указано 3825 мм.
Таким образом, заявка Заявителя содержит противоречивую информацию по показателям "Расстояние между поворотными осями фидеров", "Длина фидеров", "Габаритные размеры электроагрегата - ширина при разведении фидеров на 90° относительно длине автомобиля (максимальная ширина)".
Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 14.1 раздела 8 "Сведения по аукциону" документации об Аукционе установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копии действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в части производства авиационной техники выданной уполномоченным органом (ЕКПС 1730).
Согласно доводу Заявителя ООО "Вектор" не имеет действующей лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, в части производства авиационной техники выданной уполномоченным органом (ЕКПС 1730).
Изучив вторую часть заявки ООО "Вектор", Комиссией установлено, что заявка ООО "Вектор" содержит копию лицензии на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техникиот 27.07.2017 N 14153-АТ, в части производства авиационной техники(ЕКПС 1730).
Таким образом, решение Единой комиссиио соответствии заявки ООО "Вектор" на участие в Аукционе требованиям документации об Аукционе не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ТД "ЗаводСпецАгрегат"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2017 г. N КГОЗ-325/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017