На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Блоссом" (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в ФГКУ "Федеральный центр информатизации при центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов, предназначенных для обеспечения функционирования автоматизированных рабочих мест для ввода и обработки информации о заявлениях избирателей о включении в список избирателей, участников референдума по месту нахождения (номер извещения 0348100010517000061) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17.
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего код ОКПД2 к закупаемым товарам, в связи с чем Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено ограничение, предусмотренное Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено ЕИС www.zakupki.gov.ru - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта 36 429 510 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата окончания срока рассмотрения первых частей на участие в Аукционе - 22.09.2017.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказ 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств по Перечню, в который включены товары с кодом общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" и товары с кодом ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД 2 - 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", который включен в Перечень.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, в рамках исполнения контракта, участникам закупки необходимо поставить "Принт-картридж (10К) Phaser 5335 Xerox 113R00737" и "Картридж HP Q7516A c черным тонером".
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран код ОКПД 2 в связи с тем, что общий код ОКПД2 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" не включает в себя запасные части либо расходные материалы для периферийного оборудования, в том числе, принтеров, и поставляемые товары относятся к коду ОКПД 2 28.23.35 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в рамках исполнения контракта участникам закупки необходимо поставить исключительно картриджи для принтеров.
Также представители Заказчика пояснили, что принтер является периферийным устройством ввода, при этом, картриджи являются элементами замены указанного устройства, в связи с чем, Заказчиком в документации об Аукционе установлен код ОКПД2 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода", который включен в Перечень. В связи с чем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 155.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что указанный Заявителем в жалобе код 28.23.25 "Части и принадлежности прочих офисных машин" не соответствует потребности Заказчика, в связи с тем, что указанный код входит в группу 28.23 "Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования".
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода не представил, в связи с чем, довод своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2017 г. N ВП-476/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017