Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2017 г. N ПГОЗ-233/17 РЕШЕНИЕ N ПГОЗ-233/17
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
21.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Александрова А.А. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Липецкой области (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), электронного аукциона на завершение строительства многоквартирного жилого дома в рамках государственного оборонного заказа(номер извещения 0146100001017000056), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению, Заявитель просит осуществить внеплановую проверку действий Заказчика, единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе,протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) - 28.03.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 42 236 400 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2017;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 02.06.2017;
5) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
6) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;
7) по результатам рассмотрения второй части единственный участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 30.05.2017 N 28единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО "ЭЛВИ-СТРОЙ" (порядковый номер заявки 3) на участие в Аукционе соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системев пункте 17.10 раздела IIIдокументации об Аукционеустановлено дополнительное требование к участникам закупки о "наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе".
При этом в пункте 20.3 раздела IVдокументации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие документы для подтверждения соответствия участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Изучив заявку ООО "ЭЛВИ-СТРОЙ" на участие в Аукционе, представленную Заказчиком письмом от 20.09.2017 N 19/671, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителяв соответствии с требованиями пункта 20.3 раздела IV документации об Аукционе содержит один договор (контракт) (договор от 13.01.2014 N 10.01.14), а также справкук указанному договору о стоимости выполненных работ и затрат, составленную 30.04.2014.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.05.2017.
Таким образом, ООО "ЭЛВИ-СТРОЙ" в составе второй части заявки на участие в Аукционе представлены документы для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, подписанные ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям пункта 20.3 раздела IVдокументации об Аукционе.
Согласно изложенному, решение единой комиссии Заказчика о соответствии второй части заявки ООО "ЭЛВИ-СТРОЙ"требованиям документации об Аукционе нарушает часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях единой комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 сентября 2017 г. N ПГОЗ-233/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017