Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЗАО "Вертикаль" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчиком), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку автомобильного топлива 429-2017АЭ (номер извещения 0173100012517000378) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 778 758 866,40 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 11.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Газэнергосеть ресурс" с предложением о цене контракта 774 865 072,07 руб.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 20 информационной карты документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 07.09.2017 N 429/1 Заявителю (порядковый номер заявки "3") отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, а именно:
"1. Поставляемый товар соответствует бензину неэтилированному марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105-97, 5 экологического класса или бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013;
2. Поставляемый товар соответствует бензину неэтилированному марки Регуляр-95 по ГОСТ Р 51105-97, 5 экологического класса или бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013;
3. Поставляемый товар соответствует топливу дизельному Евро, сорт С, вид III по ГОСТ Р 52368-2005 или топливу дизельному ЕВРО, летнему, сорта С, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013;
4. Поставляемый товар соответствует топливу дизельному Евро класс 2, вид III по ГОСТ Р52368-2005 или топливу дизельному Евро, зимнему, класса 2, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013".
Пунктом 9.2 раздела 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлено следующее:
"1. Бензин неэтилированный с октановым числом 92 - бензин неэтилированный марки Регуляр-92 по ГОСТ Р 51105-97, 5 экологического класса или бензин неэтилированный марки АИ-92-К5 по ГОСТ 32513-2013.
2. Бензин неэтилированный с октановым числом 95 - бензин неэтилированный марки Премиум-95 по ГОСТ Р 51105-97, 5 экологического класса или бензин неэтилированный марки АИ-95-К5 по ГОСТ 32513-2013.
3.Топливо дизельное Евро, летнее - топливо дизельное Евро, сорт С, вид III по ГОСТ Р 52368-2005 или топливо дизельное ЕВРО, летнее, сорта С, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013.
4. Топливо дизельное Евро, зимнее - топливо дизельное Евро класс 2, вид III по ГОСТ Р 52368-2005 или топливо дизельное Евро, зимнее, класса 2, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013".
Согласно пункту 4.4.2 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)" (далее - Инструкция) документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе 9 документации об Аукционе.
Кроме того, Инструкцией установлено, что альтернативные предложения (значения, параметры, характеристики, показатели и т.д.) в рамках одной заявки на участие в аукционе не допускаются. Наличие альтернативных предложений в рамках одной заявки на участие в аукционе ведет к отклонению такой заявки без ее дальнейшего рассмотрения. Конкретные показатели товара, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований, не должны быть противоречивыми.
Таким образом, для соответствия требованиям документации об Аукционе участнику закупки необходимо сделать выбор между вариантами "топливо дизельное Евро, зимнее - топливо дизельное Евро класс 2, вид III по ГОСТ Р 52368-2005" или "топливо дизельное Евро, зимнее, класса 2, экологического класса К5 по ГОСТ 32511-2013" и предложить в заявке на участие в Аукционе одно значение из указанных вариантов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка не содержит конкретной марки бензина/дизельного топлива из указанных в разделе 9 документации об Аукционе вариантов, что не соответствует требованиям раздела 4, 9 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что предложение заявки Заявителя не соответствует требованию раздела 4, 9 документации об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Вертикаль" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017