Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2017 г. РЕШЕНИЕ
по делу N ВП -483/17 о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
22.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Тандем" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Управления Республики Северной Осетии-Алании по проведению закупок для государственных нужд (далее - Уполномоченный орган), ГКУ "Управление капитального строительства Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией Заказчика (далее - Единая комиссия), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство противотуберкулезного диспансера на 276 коек с поликлиникой на 250 посещений в смену расположенного в г. Владикавказ, пос. Южный ("под ключ") (номер извещения 0310200000317002094) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в заявке на участие в Аукционе показателей сырья, компонентного состава товаров, используемого при выполнении работ, а также показателей результатов испытания таких товаров.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее-ЕИС) - 18.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 339 606 500 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом, установлены ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в заявке на участие в Аукционе показателей сырья, компонентного состава товаров, используемого при выполнении работ, а также показателей результатов испытания таких товаров.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Приложении N 2 к техническому заданию документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ, например: по позиции "Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 20 мм, класс не менее В25 (М350)": "Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе (щебне) (наименование показателя изменению не подлежит)*, не более 2, % массы", по позиции "Раствор готовый кладочный цементно-известковый": "Норма подвижности по погружению конуса*, свыше 4 до 12 вкл., см", "содержание золы-уноса*, не должно быть более 20% массы цемента, мм"; "водоудерживающая способность растворных смесей*, не менее 90, %"; "расслаиваемость свежеприготовленных смесей*, не более 10, %", по позиции "Профнастил оцинкованный с покрытием: Н60-845,Н57-750,НС44-1000": "Общая толщина покрытия вместе с грунтом: акрилатная эмаль*, 20-30, мкм; полиэфирная эмаль*, 20-30, мкм; полиуретановая эмаль*, 20-60, мкм; поливинил-денфторидная эмаль (ПВДФ)*, 20-60, мкм; ПВХ пластизоль (ПЗ)*,100-200, мкм; полиэфирная эмаль*, 10-18, мкм; эпоксидная эмаль*, 10-18, мкм"; по позиции "Плиты минераловатные типа ROCKWOOL": "Водопоглощение при кратковременном/частичном погружении*, не более 1,0, кг/м2", по позиции "Плита армированная цементно-минеральная типа АКВАПАНЕЛЬ внутренняя или эквивалент": "Предел прочности при изгибе*, не менее 6,9, Мпа", "сопротивление паропроницанию*, не менее 50, , изменение длины от сухого до насыщения водой*, не более 0,2, %", по позиции "Водно-дисперсионная краска типа SOFRAMAР или эквивалент": "Плотность при 23 °С, г/см3*, 1,28 - 1,48, г/см3"; "стойкость пленки к статическому воздействию воды и раствора моющего средства*, не менее 24, ч"; "условная светостойкость*, не более 5, %"; "блеск пленки при 45 °*, 6,0-8,0, единиц блеска", по позиции "Кабель": "прочность при разрыве до и после старения*, не менее 10, Н/мм2", "относительное удлинение при разрыве до и после старения, не менее 125, %", "глубина продавливания при высокой температуре*, не более 50, %", "водопоглощение: увеличение массы*, не более 10 , мг/см2", "стойкость к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве*, не менее 20, %", "характеристики наружной оболочки: прочность при разрыве до и после старения*, не менее 10, Н/мм2; относительное удлинение при разрыве до и после старения*, не менее 125, %; глубина продавливания при высокой температуре*, не более 50, %; потеря массы*, не более 1,5, мг/см2"; "стойкость к воздействию низкой температуры: относительное удлинение при разрыве*, не менее 20, %", "бетон тяжелый, класс не менее В 7,5 (М100) - наибольшая крупность заполнителя"; "водно-дисперсионная краска типа SOFRAMAO или эквивалент - Плотность при 23 °С* 1,28 - 1,48 г/см3" и другие.
Комиссия приходит к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе устанавливает, требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, сведения о результатах испытаний таких товаров, а также показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших ненадлежащим образом требования к содержанию заявки и инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении марки кирпича, указания размеров (длина, ширина, высота) кирпича, трубопроводов, унитаза, вентилятора, досок представитель Заказчика пояснил, что указанные сведения установлены надлежащим образом в соответствии потребностью Заказчика и положениями Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя в отношении марки кирпича, указания размеров (длина, ширина, высота) кирпича, трубопроводов, унитаза, вентилятора, досок, не нашел своего подтверждения.
2. Кроме того, Решением Комиссии от 13.09.2017 по делу N К-1157/17 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Новострой" в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в следующем:
- не установлении надлежащих требований к содержанию заявки на участие в Конкурсе;
- сокращении срока обсуждения в специализированном разделе в ЕИС в рамках второго этапа
- в объединении в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования;
- не установлении возможных видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, предусмотренных проектной документацией;
Для устранения указанных нарушений Комиссией от 13.09.2017 по делу N К-1157/17 выдано предписание в срок до 27.09.2017, в том числе отменить составленные в ходе закупки протоколы, вернуть ранее поданные участниками закупки, привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 13.09.2017 по делу N К-1157/17 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предписание, выданное на основании решения от 13.09.2017 по делу N К-1157/17, исполняется Заказчиком, Уполномоченным органом.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 1 статьи 20, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 13.09.2017 по делу N К-1157/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по указанным нарушениям переданы на основании решения от 13.09.2017 по делу N К-1157/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по указанным нарушениям для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017