Рассмотрев жалобу ООО "Беркут" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку вещевого имущества (жилеты и снаряжение) (номер извещения 0173100012517000379) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 21.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 098 266,30 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 14.09.2017;
5) дата проведения Аукциона - 18.09.2017;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки.
9) победителем Аукциона признано ООО НПП "Ранг" с предложением о цене контракта 3 934 335,66 руб.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.09.2017 N 432/1 (далее - Протокол), размещенному в ЕИС, заявке Заявителя с порядковым номером "2" отказано в допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика представлен Протокол, подписанный членами Единой комиссии, согласно которому заявка Заявителя с порядковым номером "2" допущена к участию в Аукционе. Представитель Заказчика сообщил, что при размещении Протокола в ЕИС допущена техническая ошибка.
Таким образом, действия Заказчика, разместившего в ЕИС Протокол отличный от Протокола, подписанного членами Единой комиссии, нарушают требования части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Беркут" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017