На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника управления - начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Игнатущенко П.П.,
членов Комиссии:
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Панова М.И.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Морозовой В.Д.,
при участии представителей ФГКУ "4 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6897)"Колкова А.Ф., Мирошниченко А.В., в присутствии представителей ООО "Аркаим" Волкова П.С.,Бурмистровой О.П., представители ЗАО "Сбербанк-АСТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены,
рассмотрев обращениеООО "Аркаим"(далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФГКУ "4 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6897)" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика(далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка (второй очереди) войсковых частей 3111, 3472. Балашиха-15, Московская область. Конноспортивный комплекс на 15 лошадей по адресу: Московская область,г. Балашиха-15" (номер извещения 0348100053817000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требование к банковской гарантии, не соответствующее положениям Закона о контрактной системе;
2)Аукционной комиссии,принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
3)Аукционной комиссии,принявшей решение о соответствии заявки ООО СК "СТРОЙДЕМСЕРВИС" на участие в Аукционе требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 958 403 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2017;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
7) победителем Аукциона признано ООО СК "СТРОЙДЕМСЕРВИС" с предложением о цене контракта 305 868 818,96 руб.
1. Согласно обращению Заявителя Заказчикв нарушение Закона о контрактной системеустановил требование к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, о бесспорном списании денежных средств со счета гаранта.
Частью 3 статьи 45 Закона о контрактной службе установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
В разделе 16 "Обеспечение исполнения обязательств" документации об Аукционе установлено, что в банковскую гарантию включается обязательное условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанное требование к банковской гарантии не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно обращению Заявителя Заказчик принял решениеоб отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе в нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.09.2017 N 39 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционедля товара "Битумы нефтяные" (пункт 56)содержит значение показателя "Марка битума" закупаемого товара, несоответствующее требованиямдокументации об Аукционе.
Вприложении N 1 к техническому заданию (далее - Приложение N 1) документации об Аукционе установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе: в пункте 56 "Битумы нефтяные. Марка битума [БНД 60/90];[БНД 90/130]".
В разделе "Инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов)" (далее - Инструкция) документации об Аукционе установлено: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", -участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер 9), представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке для товара "Битумы нефтяные" (пункт 56) содержится значение показателя"Марка битума -[БНД 60/90]; [БНД 90/130]", что не соответствует требованиям Инструкции и Приложения N 1 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участие в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
3. Согласно обращению Заявителя заявка на участие в АукционеООО СК "Стройдемсервис" (порядковый номер 10)в нарушение Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, так как ООО СК "Стройдемсервис" в своей заявке на участие в Аукционе представило недостоверные сведения об адресе места нахождения организации.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены основания признания заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе, в том числе: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2017 N 0348100053817000006-7 заявка ООО СК "Стройдемсервис" признана соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Аукционной комиссией при рассмотрении заявки ООО СК "Стройдемсервис" не установлено наличие в документах и информации, содержащихся в составе указанной заявки, недостоверных сведений.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика, Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
члены Комиссии
Исп. Авдалян А.В. (499) 755-23-23 (вн. 090-193) |
М.И. Панов
В.Д. Морозова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N ПГОЗ-235/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017