Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на действия Генеральной прокуратура Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонтных работ в зданиях Генеральной прокуратуры Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100014117000090) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены антидемпинговые меры.
2. В документации об Аукционе имеются разночтения в части установления сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукцион размещено в ЕИС - 04.09.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 888 753,84 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.09.2017.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 888 753,84 рубля.
В пункте 6.1 части V проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на двадцать пять и более процентов, контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника".
Таким образом, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно, возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что при проведении Аукциона допущена техническая ошибка.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащие антидемпинговые меры, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в документации об Аукционе имеются разночтения в части установления сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 6.3 части V проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на 1 (один) месяц".
Пункт 6.8 части V проекта государственного контракта документации об Аукционе устанавливает, что "денежные средства, внесенные в качестве Обеспечения, подлежат возврату Исполнителю в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня истечения срока действия настоящего государственного контракта по письменному требованию Исполнителя, в котором должны быть указаны реквизиты для перечисления денежных средств".
Вместе с тем, представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, а также не представили доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронному аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 8 приложения А к разделу 2 "Описание объекта закупки" технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Задвижка дверная. Изготовлена в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 5090-86": "Размер l - 28_30 мм".
Согласно пункту 3.2.4 части II "инструкции участникам аукциона в электронной форме" документации об Аукционе "в случае если Заказчиком установлено соответствие материала (товара) Государственному стандарту (ГОСТ), но при этом указанный заказчиком ГОСТ устарел (считается переизданным) - участнику необходимо руководствоваться новой редакцией ГОСТ".
Дата размещения в ЕИС извещения о проведении Аукцион - 04.09.2017.
Вместе с тем, взамен указанному Заказчиком ГОСТ 5090-86 "Изделия скобяные запирающие для деревянных окон и дверей. Типы и основные размеры" введен ГОСТ 5090-2016 "Изделия скобяные для деревянных окон и дверей. Технические условия" от 01.07.2017, в соответствии с которым
Размер l составляет 15-18 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к товару "Задвижка дверная" в несоответствии требованиям ГОСТ 5090-2016, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 68 приложения А к разделу 2 "Описание объекта закупки" технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Винты самонарезающие. Изготовление в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 10619-80*": "Ширина шлица номинальная - 1,6, 2,0 м, Диаметр резьбы - 6 \ 8 мм".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 10619-80* "Винты самонарезающие с потайной головкой для металла и пластмассы. Конструкция и размеры", требуемые Заказчиком "Винты самонарезающие" с диаметром резьбы 6, 8 мм имеют номинальную ширину шлица 1,6, 2,0 мм.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего требования к товару "Винты самонарезающие" в несоответствии требованиям ГОСТ 10619-80*, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В пункте 73 приложения А к разделу 2 "Описание объекта закупки" технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Петля. Изготовлена в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 25328-82".
Вместе с тем, ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов. Технические условия" распространяется на цемент, получаемый на основе портландцементного клинкера и предназначенный для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а также для изготовления неармированных бетонов марок М150 и ниже, к которым не предъявляются требования по морозостойкости.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования о соответствии товара "Петля" ГОСТ 25328-82, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку указанный стандарт не содержит требований к товару "Петля".
В пункте 85 приложения А к разделу 2 "Описание объекта закупки" технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Кабель силовой. Изготовление в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ 31996-2012,
ГОСТ 22483-2012": "Марка кабеля - АВБШв / ВБШв", "Токопроводящие жилы кабелей с медными жилами - из меди без покрытия".
В соответствии с ГОСТ 31996-2012 кабели подразделяются, в том числе, по материалу токопроводящих жил: медные токопроводящие жилы (без обозначения), алюминиевые токопроводящие жилы (А).
Таким образом, Заказчиком установлены требования к товару "Кабель силовой" в несоответствии требованиям ГОСТ 31996-2012, поскольку марка кабеля АВБШв имеет алюминиевые токопроводящие жилы, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияли на результат проведения закупки, поскольку заявка участника с порядковым номером "3", не допущенная к участию в Аукционе, имеет также другие основания для отклонения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной в части ненадлежащего установления антидемпинговых мер.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N К-1235/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017