Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N ВП-487/17 РЕШЕНИЕ
по делу N ВП-487/17о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
25.09.2017 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "Комплект-Сервис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
Санкт-Петербургского ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее -Заказчик), Комитета по государственного заказа Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), при проведении
АО "ЕЭТП" (далее -Оператор электронной площадки), Заказчиком, Уполномоченным органом электронного аукциона на право заключения государственного контракта выполнение работ по строительству общеобразовательной школы по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, участок 1 (напротив дома N58, литера А, по пр. Космонавтов), квартал 10 района восточнее проспекта Юрия Гагарина (825 мест) для нужд Санкт-Петербурга(номер извещения 0172200002517000157) (далее -Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, выразившимися в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения строительных работ и поставки немонтируемого оборудования
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 28.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 078 266 783,77 рубля;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участникзакупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.09.2017;
7) Аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в один объект закупки неправомерно объединено выполнение строительных работ и поставка немонтируемого оборудования, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно техническому заданию документации об Аукционе, объектом закупки является выполнение работ по строительству общеобразовательной школы по адресу: Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, участок 1 (напротив дома N58, литера А, по пр. Космонавтов), квартал 10 района восточнее проспекта Юрия Гагарина (825 мест) для нужд Санкт-Петербурга.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что на объект закупки разработана единая проектная документация, при этом поставка немонтируемого оборудования в рамках исполнения контракта не осуществляется.
Согласно Приложению N 1 технического задания документации об Аукционе, содержащему расчет стоимости строительства, в объект закупки включено выполнение строительных и строительно-монтажных работ, а также поставка монтируемого оборудования, при этом поставка немонтируемого оборудования исключена из стоимости строительства в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения документации об Аукционе, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 08.09.2017 N К-1170/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе ненадлежащих требований к содержанию заявки на участие в Аукционе и ненадлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта документации об Аукционе излишнего требования об одобрении Заказчиком проекта договора страхования случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащего порядка оплаты выполняемых работ.
На основании вышеуказанного решения, Комиссией ФАС России выдано предписание, согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу предписывается при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе не учитывать требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе конкретных показателей материалов, химического состава, применяемых при изготовлении товаров, технологических процессов изготовления товаров, результатов испытаний; исключить из проекта контракта документации об Аукционе излишнее требование об одобрении Заказчиком проекта договора страхования случайной гибели или случайного повреждения результата выполненных работ; установить в проекте контракта надлежащий порядок оплаты выполняемых работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органанарушения части 6 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 08.09.2017 N К-1170/17, по данному делу предписание не выдавать.
3. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению на основании решения по делу от 08.09.2017 N К-1170/17 переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2017 г. N ВП-487/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017