Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Высокие технологии бизнеса" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Следственного комитета Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Следственным комитетом Российской Федерации (далее - Заказчик), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки), Аукционной комиссией электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для оргтехники для нужд Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100014717000081) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 924 147,21 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 22.09.2017;
6) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.08.2017 N 0162100021817000058-1 участнику закупки под номером "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В первой части заявки на участие в электронном аукционе с номером 1 указана страна происхождения оригинального картриджа Hewlett-Packard CE741A - Япония, что свидетельствует о недостоверности предоставленной информации".
Представители Заказчика на заседании Комиссии представили письмо от ООО "ЭйчПи Инк" от 14.09.2017, согласно которому по состоянию на 14.09.2017 оригинальный картридж HP (модель - CE741А) производится в Китае.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо от ООО "ЭйчПи Инк" от 25.09.2017, согласно которому оригинальный картридж НР (модель - CE741А) по состоянию на 25.09.2017 производится в Китае, при этом оригинальный картридж НР (модель - CE741А) также производился до июля 2017 года включительно и в Японии.
Кроме того, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил декларацию на товары от 20.06.2017, подтверждающую наличие у Заявителя оригинальных картриджей НР (модель - CE741А), производственных в Японии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.
В Постановлении Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 30.08.2017 N 0173100014717000081, размещенным в ЕИС, установлен следующий код ОКПД2 к отдельным товарам - 28.23.25.000, объектом закупки является поставка картриджей для оргтехники для нужд Следственного комитета Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин", указанный Заказчиком, входит в Перечень, кроме того наименование объекта закупки соответствует наименованию кода ОКПД2 - 28.23.25.000 "Части и принадлежности прочих офисных машин".
При этом на заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе не содержит ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 968.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Постановлением N 968, не соответствуют части 3 статьи 14 и нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что на участие в Аукционе не поданы заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, производимых на территории Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Высокие технологии бизнеса" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы от 26.09.2017 по делу N К-1241/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 сентября 2017 г. N K-1241/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017