Резолютивная часть решения оглашена21.09.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - Д.А. Шелестенко - заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции;
член Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей:
- государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области:Фефеловой О.В.(доверенность от 27.04.2017),Михальского М.И. (доверенность от 19.09.2017),
- ООО "МЕТМАШПРОЕКТ": Свиридова В.А.(доверенность от 20.09.2017),
рассмотревжалобу ООО "МЕТМАШПРОЕКТ" на положения документации об электронном аукционе на создание ЛВС в УПФР в г. Липецке (реестровый номер 0246100000417000044)(далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.09.2017 поступила жалоба ООО "МЕТМАШПРОЕКТ" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Липецкой области).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупокhttp://zakupki.gov.ru в разделе"жалобы".
Рассмотрение жалобы назначено на 20.09.2017. В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 21.09.2017.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По доводам жалобы представитель ООО "МЕТМАШПРОЕКТ" пояснил, что заказчиком приведено необъективное описание объекта закупки, а именно из документации об электронного аукциона не возможно определить необходимый объем работ, посколькув документации об электронном аукционе содержатся требования к показателям товаров, применяемых в ходе выполнения работ, но не указано количество предполагаемого к использованию товара, при том, что отсутствует сметный расчет.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителейсторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Документация об электронном аукционе на создание ЛВС в УПФР в г. Липецкеи извещение о проведении электронного аукциона N0246100000417000044размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 880 000 рублей 00 копеек.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ)должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом контракта является выполнение работ по созданию ЛВС в здании УПФР в г. Липецке.При этом, согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком определен код ОКПД2: 43.21.10.170- Работы электромонтажные по прокладке телекоммуникационной проводки.
Электромонтажныеработы -специальныестроительныеработы, выполняемыепривозведениииреконструкциизданийисооруженийразличногоназначен ияисвязанныесмонтажомэлектрическихсетей (воздушныхикабельныхлинийэлектропередачи, токопроводов, электропроводовидр.) иэлектрооборудования (электрическихмашин, распределительныхпунктов, пультовуправленияидр.).
В силу п. 2 ст. 763 ГК РФпредметом государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд является как выполнение строительных, проектных и изыскательских работ, так и выполнение любых других работ, связанных со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера.
В соответствии с п. 1 ст. 743 ГК РФподрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.
Таким образом, в документации об электронном аукционе должны быть определены виды и объем работ, техническое задание.
Из анализа представленных заказчиком документов Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что описание объекта закупки приведено заказчиком в разделе 4 документации об электронном аукционе - Техническое задание, приложением к данному техническому заданию является схемапомещений.
Проанализировав данные документы Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что техническое задание не содержит сведений об объеме работ и количестве используемых при выполнении работ материалов.
Таким образом, данная информация не является достаточной и исчерпывающей для определения требований заказчика к необходимым к выполнению работам.
Следовательно, отсутствие в составе документации о закупке, объёмов работ и количества используемых при выполнении работ материалов, которые необходимы для выполнения предусмотренных настоящей закупкой видов работ, не позволит участникам в полной мере определить требования заказчика и сформировать свое предложение на аукционе, что является нарушением требований п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, установлено, что заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее -НМЦК) использовал коммерческие предложения трех хозяйствующих субъектов. Однако, данные коммерческие предложения не позволяют утверждать, что заказчиком при обосновании НМЦК были соблюдены требования, предъявляемые к использованию метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Запрос на предоставление ценовой информации должен содержать подробное описание объекта закупки, включая указание объема работы.
Из имеющихся материалов дела установлено, что запрос ценовой информации содержал техническое задание аналогичное, размещенному на сайте единой информационной системе в сфере закупок в составе аукционной документации.
С учетом выше установленного нарушения ст. 64 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что заказчиком при определении НМЦК была нарушена статья 22 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЕТМАШПРОЕКТ" на положения документации об электронном аукционе на создание ЛВС в УПФР в г. Липецке (реестровый номер 0246100000417000044)обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 22, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушенийЗакона о контрактной системе.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Д.А. Шелестенко
ЧленыКомиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 21 сентября 2017 г. N 321ф/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017