Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2017 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Поткина - руководитель управления;
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,
О.И. Панина - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика: ОКУ "УКС Липецкой области" - Д.В. Покачалова (доверенность N01 от 09.01.2017), О.В. Богомоловой (доверенность от 31.01.2017),
в отсутствие заявителя: гражданина Сироткина Р.В. и его представителей,
рассмотрев жалобу гр.Сироткина Р.В. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной р.Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Спуски к реке)" (реестровый номер 0346200015617000087) (далее - электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.09.2017 поступила жалоба гражданина Сироткина Р.В. на положения документации об электронном аукционе.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ч.8 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "Жалобы".
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация разработана заказчиком с нарушением требований ст.33 и ст.64 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика не согласны с указанными доводами жалобы заявителя и пояснили, что заказчиком при разработке аукционной документации требования Закона о контрактной системе были соблюдены.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относится, прежде всего, необходимость получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) или получения свидетельства СРО о допуске к определенному виду работ для осуществления определенных законом видов деятельности (п. 3 ст. 49 ГК РФ). В отношении права на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующие требования устанавливаются нормами Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 N372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее- Закон N372-ФЗ), выполнение инженерных изысканий, работ по подготовке проектной документации, а также выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - строительных работ) по договору с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО, осуществляющих соответствующие виды деятельности, если иное не установлено нормами Градостроительного кодекса РФ.
При этом, исключения, в частности, установлены в отношении выполнения строительных работ: для физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома (п. 5 ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, которыми предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования).
При этом, объектом закупки является выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной р.Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Спуски к реке)", требующих от участников закупки наличия выписки (либо копии выписки) из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Так, согласно п.1.8.3 информационной карты аукциона аукционной документации, заказчиком установлены требования к участникам закупки: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
При этом, п.3.3 информационной карты аукциона установлены требования к составу второй части заявки. Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ: выписка (либо копия выписка) из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58".
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии прав и законных интересов заявителя, который является физическим лицом, и не может подавать заявку на участие в рассматриваемой закупке и принимать участие в ней.
Более того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом, жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако, как установлено, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности довода жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.
Таким образом, на основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной, а действия заказчика не нарушают и не могут нарушить его права и законные интересы как участника закупки.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр.Сироткина Р.В. на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Создание комплекса обеспечивающей инфраструктуры автотуристского кластера "Задонщина". 7 этап. Строительство набережной р.Дон. Инженерная защита территории. Берегоукрепление. Корректировка проекта. (Спуски к реке)" (реестровый номер 0346200015617000087) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 сентября 2017 г. N 328с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017