Резолютивная часть решения оглашена 26.09.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 29.09.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:
председатель Комиссии - И.В. Поткина -руководитель управления;
члены Комиссии: Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов; О.И. Панина- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителей заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка": Пустовалова Е.В. (доверенность от 20.08.2017), Федорова С.В. (доверенность от 20.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Школа жилой многоэтажной застройки по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111317000091) (далее- электронный аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России по подведомственности из ФАС России 19.09.2017 поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МКУ "Управление строительства города Липецка").
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
ООО "Комплект сервис", извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе ООО "Комплект сервис" указано, что заказчиком, в нарушение требований ст. 64 Закона о контрактной системе, в один предмет закупки объединены строительные работы и поставка товара (оборудования пищеблока, мебели, медицинского, спортивного оборудования), технологически не связанные между собой.
Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе, предметом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Школа жилой многоэтажной застройки по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке".
Как следует из анализа документации об электронном аукционе и пояснений представителей заказчика, перечисленные в жалобе заявителя оборудование и мебель указаны заказчиком в приложении N2 проекта контракта "Ведомость оборудования, приобретаемого Заказчиком. Данное оборудование монтирует Подрядчик".
При этом, представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данное оборудование будет приобретено заказчиком посредством проведения отдельных торгов и передано для монтажа подрядчику.
Таким образом, поставка оборудования, указанного в жалобе в рамках выполнения работ по контракту, являющихся предметом закупки, не предусмотрена.
Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел подтверждения.
Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте: "Школа жилой многоэтажной застройки по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке" (реестровый номер 0346300111317000091) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: ____________ Т.С. Рябкова
____________ О.И. Панина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 сентября 2017 г. N 326-м/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017