Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" -
ООО "Центр оценки "Аверс" -
рассмотрев материалы жалобы ООО "Центр оценки "Аверс" на действия Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр оценки "Аверс" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя пояснил, что в своей заявке на участие в открытом конкурсе Общество предоставило требуемый конкурсной документацией документ (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности): копию решения единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" N 22 от 11.05.2016 г. об избрании генерального директора.
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2017 г. Единой комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки ООО "Центр оценки "Аверс" требованиям конкурсной документации и об отклонении заявки по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В соответствии со ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ от 08.02.1998 единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В соответствии с уставом ООО "Центр оценки "Аверс" (п. 19.2 Устава) генеральный директор общества избирается общим собранием участников на срок 5 лет. Решением N 22 Единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" от 11.05.2017 г. срок противоречит Уставу участника закупки, в связи с чем, у Заказчика возникли сомнения в легитимности полномочий генерального директора ООО "Центр оценки "Аверс".
Представитель Заявителя пояснил, что представленное в составе заявки Решение N 22 об избрании генерального директора принято единственным участником общества 11.05.2017 г., а 11.05.2016 г., то есть, до даты утверждения действующей в настоящее время редакции устава, в которую были внесены изменения в части срока полномочий генерального директора. На момент избрания генерального директора (11.05.2016 г.) в ООО "Центр оценки "Аверс" действовала редакция устава от 29.06.2015 г., в которой срок полномочий генерального директора составлял 3 года. Требований о переизбрании генерального директора, в связи с внесением изменений в устав общества в части срока полномочий единоличного исполнительного органа, действующим законодательством не установлено. Более того в составе заявки ООО "Центр оценки "Аверс" была предоставлена выписка из ЕГРЮЛ от 20.07.2017 г., которая также подтверждает, что генеральным директором ООО "Центр оценки "Аверс" является _.. Следовательно, у Заказчика не было оснований считать, что в составе заявки документы представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили, что к своей заявке ООО "Центр оценки "Аверс" приложил копию решения единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" N 22 от 11.05.2016 г. об избрании _. генеральным директором общества сроком на три года, а также копию Устава ООО "Центр оценки "Аверс", в соответствии с пунктом 19.2 которого, генеральный директор назначается сроком на пять лет.
Представители Заказчика отметили, что доводы Заявителя о том, что полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Центр оценки "Аверс" сроком на три года устанавливались в соответствии с прежней редакцией устава Общества является не основательными, поскольку Заказчик, принимая решение о допуске заявки, исходил из представленных к заявке документов. Редакцию устава общества от 29.06.2013 г. Заявитель в своей заявке на участие в открытом конкурсе не представил.
Заказчик, при наличии у него обоснованных сомнений о легитимности полномочий единоличного исполнительного органа ООО "Центр оценки "Аверс", не мог урегулировать разногласия, исходя лишь из выписки из ЕГРЮЛ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 889 681,67 рублей.
Документация о конкурсе утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования установлены в пункте 27 информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Материалами дела установлено, что Заявитель в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями пункта 27 конкурсной документации, помимо прочих предоставил следующие документы:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц N 44908В/2017 от 20.07.2017 г.;
- решение единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" N 22 от 11.05.2016 г. об избрании на должность генерального директора __;
- Устав ООО "Центр оценки "Аверс", утвержденный решением единственного участника 01.11.2016 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" от 06.09.2017 г., заявка ООО "Центр оценки "Аверс" была отклонена по следующим основаниям: "Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. В соответствии со ст. 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью N 14-ФЗ от 08.02.1998 единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. В соответствии с уставом ООО "Центр оценки "Аверс" (п. 19.2 Устава) генеральный директор общества избирается общим собранием участников на срок 5 лет. Решением N 22 Единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" от 11.05.2017 г. срок противоречит Уставу участника закупки, в связи с чем, у Заказчика возникли сомнения в легитимности полномочий генерального директора ООО "Центр оценки "Аверс".
В ходе анализа заявки ООО "Центр оценки "Аверс" на участие в открытом конкурсе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующему:
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц N 44908В/2017 от 20.07.2017 г. генеральным директором ООО "Центр оценки "Аверс" является _...
В соответствии с решением единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" N 22 от 11.05.2016 г. на должность генерального директора избран __., сроком на 3 года.
В соответствии с редакцией Устава от 29.06.2015 г. срок полномочий генерального директора составлял 3 года.
Таким образом, на момент подачи заявки на участие в открытом конкурсе физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица являлся __., что подтверждается вышеуказанными документами.
В соответствии с пунктом 19.2 Устав ООО "Центр оценки "Аверс", утвержденный решением единственного участника 01.11.2016 г. генеральный директор общества избирается общим собранием участников на срок 5 лет. Генеральный директор может быть избран на новый срок неограниченное количество раз.
Вывод Единой комиссии Заказчика о предоставлении ООО "Центр оценки Аверс" недостоверной информации относительно физического лица имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, основанный на том, что в пункте 19.2 Устава ООО "Центр оценки "Аверс" указано, что генеральный директор избирается сроком на 5 лет, является несостоятельным, поскольку на момент подачи заявки генеральный директор _.. исполнял полномочия директора на основании решения единственного участника ООО "Центр оценки "Аверс" N 22 от 11.05.2016 г., которое было принято ранее утверждения новой редакции Устава ООО "Центр оценки "Аверс" (01.11.2016 г.).
Таким образом, Единой комиссией Заказчика допущено нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Центр оценки "Аверс" на действия Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019), признать обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Муниципальное унитарное предприятие "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" нарушившим ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Муниципальному унитарному предприятию "Городские объекты инженерной инфраструктуры" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Директору Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург"
460035, г. Оренбург, ул. 1 Мая, д. 63
Генеральному директору ООО "Центр оценки "Аверс"
199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 2-ая линия, д. 1/3. Лит. А | ||||||
|
|
N |
|
|
||
|
На N |
|
от |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
20 сентября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1189/2017 от 20 сентября 2017 года по жалобе ООО "Центр оценки "Аверс" на действия Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по оценке рыночной стоимости аренды имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения МУП "ГОИИ" (номер извещения N 0553300000717000019), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии Муниципального унитарного предприятия "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" в срок до "11" октября 2017 года устранить нарушение ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0553300000717000019;
- провести повторно процедуру рассмотрения и оценки заявки ООО "РЕНДЕР" на участие в открытом конкурсе N 0553300000717000019;
2. В срок до "12" октября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 сентября 2017 г. N 08-07-1189/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017