Резолютивная часть решения оглашена 25 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" -
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
Представитель ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ФКУ СИЗО -2 УФСИН России на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (постельное белья, полотенца, одеяло, подушки, накидки) (номер извещения N 0853500000317008293),
УСТАНОВИЛА:
18 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставкумягкого инвентаря (постельное белья, полотенца, одеяло, подушки, накидки) (номер извещения N 0853500000317008293)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя с порядковым номером 8по итогам рассмотрения первых частей не допущена до участия в аукционе по незаконным основаниям: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара (по позиции 1,2,7,8).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указав, что Заявителю было отказано правомерно, поскольку по позиции N1 "полотенце" указано, что "изделие выдерживает стирку и глажку при температуре не менее 150оС", что является не конкретным значением, по показателю "возможный перекос от ширины не более 5%", что также не является конкретным значением. По позиции N2 "полотенце" Заявитель также указал не конкретные показатели "стойкость к истиранию ткани не менее 1400 циклов", также "гидроскопичность ткани при условии относительной влажности воздуха 98% не менее 5%", по позиции N7 Заявитель указал показатель "стойкость к истиранию более 2000 циклов", а в техническом задании указано, что "стойкость к истиранию должна быть не менее 2000 циклов", аналогично по позиции N8.
Представитель Уполномоченного органа просил вынести решение на усмотрение Комиссии, указал, что в составе аукционной комиссии Заказчика представитель Уполномоченного органа не принимал участия.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставкумягкого инвентаря (постельное белья, полотенца, одеяло, подушки, накидки) (номер извещения N 0853500000317008293).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1602765.00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании приказа Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" N 2017.142536 от 25.08.2017 г. "О создании аукционной комиссии".
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.09.2017 г., Заявителю (заявка с порядковым номером 8) отказано в допуске с формулировкой основания отказа:несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, п.22 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (по позиции 1,2,7,8).
Изучив заявку Заявителя, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заявителем предложены показатели: по позиции N 1 "полотенце" указано, что "изделие выдерживает стирку и глажку при температуре не менее 150оС", также указано "возможный перекос от ширины деталис ярко выраженным поперечным рисунком в клетку не более 5%". По позиции N2 "полотенце" указано "стойкость к истиранию ткани не менее 1400 циклов", также "гидроскопичность ткани при условии относительной влажности воздуха 98% не менее 5%", по позиции N7 указано "стойкость к истиранию более 2000 циклов", аналогично по позиции N8.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что исходя из специфики показателей "выдерживает стирку и глажку при температуре" и"возможный перекос от ширины" и последние не могут быть выражены конкретным значением, также показатель "возможный перекос от ширины деталис ярко выраженным поперечным рисунком в клетку" не может являться конкретным значением, поскольку поверхность ткани, исходя из специфики показателя, может иметь отклонения от имеющегося значения, в установленных пределах, в этой связи, отказ в допуске по данному основанию является нарушением положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По позиции N7и N8 "полотенце" показатель поверхностной плотности ткани Заказчиком установлен: "стойкость к истиранию должна быть не менее 2000 циклов", между тем, Заявителем данный показатель указан "стойкость к истиранию более 2000 циклов", что соответствует требованиям, заявленным Заказчиком.
При таких обстоятельствах, отказ в допуске Заявителю по основанию, указанному в протоколе, также является нарушающим положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Между тем, в ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.09.2017 г., заявка N 19 (далее - Победитель) допущена к участию в аукционе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Победителя установила, что по позиции N1 при указании показателей товара "полотенце", отсутствует значение показателя "перекос от ширины детали с ярко выраженным поперечным рисунком в клетку".
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что аукционной комиссией допущено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Оренбургской области на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (постельное белья, полотенца, одеяло, подушки, накидки) (номер извещения N 0853500000317008293), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Орский онкологический диспансер" нарушившей положения ч.4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин", аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический психоневрологический госпиталь ветеранов воин"предписание об устранении выявленных нарушений.
4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 сентября 2017 г. N 1204
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017