Резолютивная часть решения оглашена 22 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии представителя Комитета по управлению имуществом города Орска Администрации г. Орска Оренбургской области -
представитель Управления экономики Администрации г. Орска Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
представитель ООО "ГОССНАБ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Комитета по управлению имуществом города Орска Администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300060617000271),
УСТАНОВИЛА:
15 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению имуществом города Орска Администрации г. Орска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300060617000271) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Управлению экономики Администрации г. Орска Оренбургской области, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта не предусмотрено указание в договоре кадастрового номера объекта недвижимости. Заказчиком объект закупки укрупнен до 29 квартир, что ограничивает число участников аукциона. В проекте контракта неправомерно установлено условие о том, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя расходы по оформлению права собственности муниципального образования "Город Орск" на жилые помещения (квартиры), а также иные расходы, которые необходимо осуществить Поставщику. Также, в пункте 3.1.1 и пункте 3.1.2 проекта контракта Заказчиком неправомерно установлен перечень документов, которые обязан предоставить Поставщик. Кроме того, в пункте 3.1.4 проекта контракта Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что Поставщик обязан выполнять все требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, а также совершать все иные действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Орск".
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
01.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300060617000271).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 42 306 061,30 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, исходя из указанных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0153300060617000271 объект закупки - жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
В ходе анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте 6 "предмет электронного аукциона" указано "жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда".
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Проанализировав изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком объект закупки сформирован с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 3.1.1 проекта муниципального контракта Поставщик обязуется предоставить Заказчику до момента подписания контракта оригиналы следующих документов с приложением копий в целях проверки представленных копий документов на предмет соответствия оригиналам: выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях из возникновения, правообладателях, а также иных, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 28 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет, государственная регистрация возникновения или перехода прав на недвижимое имущество удостоверяются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Форма выписки, состав сведений, включаемых в нее, а также требования к формату в электронной форме определяются в соответствии со статьей 62 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" выписка из Единого государственного реестра недвижимости содержит следующую информацию:
- адрес объекта недвижимости и его характеристика;
- данные о правообладателе;
- вид права;
- кадастровый номер объекта недвижимости;
- данные о наличии или отсутствии обременений и ограничений;
- данные о наличии или отсутствии правопритязаний.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности довода Заявителя.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2.2 проекта муниципального контракта цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, включает в себя стоимость жилых помещений (квартир) (все элементы и дополнительные предложения, указанные в функциональных и качественных характеристиках жилых помещений), уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы по подготовке и оформлению всей документации, расходы по оформлению права собственности муниципального образования "Город Орск" на жилые помещения (квартиры), а также иные расходы, которые необходимо осуществить Поставщику при передаче жилых помещений (квартир) Заказчику.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные органы государственной власти, органы государственного власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий от уплаты государственной пошлины освобождаются, таким образом, в целях регистрации муниципального контракта на поставку товара для муниципальных нужд в Управлении Федеральной службы государственной регистрации права собственности отсутствует обязанность заказчика и поставщика в уплате государственной пошлины. Также, в пункте 2.2 проекта муниципального контракта не предусмотрена обязанность поставщика по уплате государственной пошлины. В данном случае расходы по подготовке и оформлению документации, оформлению права собственности муниципального образования г. Орск на жилые помещения (квартиры) подразумевают под собой расходы по оформлению документов, необходимых для осуществления действий по государственной регистрации в соответствии с ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Проанализировав положения указанного пункта 2.2 проекта муниципального контракта, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
В пункте 3.1.1 проекта муниципального контракта установлено:
"Предоставить Заказчику до момента подписания контракта оригиналы следующих документов с приложением копий в целях проверки представленных копий документов на предмет соответствия оригиналам:
Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
Паспорт собственника жилых помещений (квартир);
Паспорт лица, подписывающего муниципальный контракт (в случае совершения сделки не собственником жилых помещений (квартир));
ИНН собственника жилых помещений (квартир);
ИНН лица, подписывающего муниципальный контракт (в случае совершения сделки не собственником жилых помещений (квартир));
Банковские реквизиты для перечисления денежных средств;
Банковскую гарантию, выданную банком и соответствующую требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, или подтверждение внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую полномочия на совершение сделки (в случае совершения сделки не собственником жилых помещений (квартир) и иной документ, подтверждающий право совершать юридические и иные действия от имени собственника;
Учредительные документы (для юридических лиц)".
В пункте 3.1.2 проекта муниципального контракта установлено:
"Предоставить Заказчику до момента подписания контракта оригиналы следующих документов:
Технический паспорт (должен быть действителен не более трех лет на момент предоставления);
Справку паспортного стола, подтверждающую отсутствие зарегистрированных граждан в жилых помещениях (квартирах), указанных в п. 1.1. настоящего муниципального контракта, выданную не ранее чем за 5 рабочих дней до момента предоставления справки;
Справки, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам, электроэнергии, газоснабжению, иным услугам, содержащие актуальные сведения на дату предоставления документов".
Проанализировав положения указанных пунктов 3.1.1 и 3.1.2 проекта муниципального контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
В пункте 3.1.4 проекта муниципального контракта указано: "Поставщик совместно с представителем Заказчика обязуется сдать в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области для проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Орск" пакет документов на жилые помещения (квартиры) в соответствии с требованиями законодательства Российской в полном объеме, оформленных соответствующим образом.
Поставщик обязуется выполнять все требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, а также совершать все иные действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования "Город Орск".
Представитель Заказчика пояснил, что частью 2 ст. 223 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. В связи с этим обязанности продавца не ограничиваются лишь передачей недвижимого имущества в собственность покупателя в соответствии со ст. 549 Гражданского кодекса Российской Федерации, но и предусматривают исполнение обязанностей в соответствии с нормами Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Проанализировав положения указанного пункта 3.1.4 проекта муниципального контракта, учитывая пояснения представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Комитета по управлению имуществом города Орска Администрации г. Орска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на жилые помещения (квартиры) в многоквартирном (ых) доме (ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда (номер извещения N 0153300060617000271), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 сентября 2017 г. N 08-07-1199/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017