Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2017 г.
Решение в полном объеме изготовлено 28 сентября 2017 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) -
АНО "ИД "Южный Урал" -
рассмотрев материалы жалобы АНО "ИД "Южный Урал" на действия конкурсной комиссии Законодательного Собрания Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по освещению деятельности депутатов, депутатских объединений, комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области в печатном СМИ (номер извещения N 0853500000317007942),
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба АНО "ИД "Южный Урал" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по освещению деятельности депутатов, депутатских объединений, комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области в печатном СМИ (номер извещения N 0853500000317007942) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее-Уполномоченному органу), выставлено требование о приостановлении размещения закупки.
Представитель Заявителя полагает, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила их заявку от участия в конкурсе. Представитель Заявителя указал, что в п.2 заявки на участие при указании цены контракта цифрами указано 112 350 руб., в прописном варианте допущена техническая ошибка и указано двенадцать тысяч триста пятьдесят рублей. Представитель Заявителя отметил, что в Приложении N1 к заявке указана количество квадратных сантиметров и стоимость за квадратный сантиметр, откуда просчитывается общая цена контракта. Представитель Заявителя просит отменить результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и пересмотреть их заявку.
На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заказчика, жалобу просил признать необоснованной, при этом пояснил, что Заявитель в своей заявке не определил цену контракта: цифрами указано 112 350 рублей, а прописью 12350 рублей.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, позицию Заказчика поддержал в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
18.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация на оказание услуги по освещению деятельности депутатов, депутатских объединений, комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области в печатном СМИ (номер извещения N 0853500000317007942).
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта - 199983,00 рублей.
Конкурсная комиссия создана на основании приказа Законодательного собрания Оренбургской области N .2017.142163 от 11.08.2017 г. "О создании конкурсной комиссии".
В соответствии с ч.7 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
1) следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);
е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;
и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;
3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;
4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;
5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);
6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В силу ч.4 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11.09.2017 N ПРО 1 для закупки N 0853500000317007942, заявка Заявителя признана комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи со следующим: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. На основании ч.3 ст.53 ФЗ РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка признана не соответствующей требованиям документации (Не определена цена государственного контракта. Заявка содержит 112 350/12350 (цифрами/прописью).
Анализ заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, показал, что Заявителем не определена цена контракта: в одном случае указана - 112 350 (Сто двенадцать тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек, в другом случае - 12 350 ( двенадцать тысяч триста пятьдесят) рублей 00 копеек, Таким образом, действия конкурсной комиссии по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации, являются правомерными, а жалоба необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АНО "ИД "Южный Урал" на действия конкурсной комиссии Законодательного Собрания Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по освещению деятельности депутатов, депутатских объединений, комитетов Законодательного Собрания Оренбургской области в печатном СМИ (номер извещения N 0853500000317007942), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2017 г. N 1206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017