Резолютивная часть решения оглашена 27 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
УФСБ РФ по Оренбургской области -
Представитель ООО "СПЕЦГЛАВСНАБ" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦГЛАВСНАБ" на действия УФСБ РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей 6НМГ-2,1 для радиостанций (номер извещения N 0153100009917000220),
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СПЕЦГЛАВСНАБ" (далее - Заявитель) на действия УФСБ РФ по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей 6НМГ-2,1 для радиостанций (номер извещения N 0153100009917000220)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, чтодокументация об аукционе составлена с нарушением положений ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в техническом заданииуказана аккумуляторная батарея 6 НМГ-2,1 без возможности поставки аналога, что уменьшает конкурентоспособность.
Представители Заказчика жалобу Заявителя просили признать необоснованной, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, наименование"аккумуляторная батарея 6 НМГ-2,1" это аббревиатура наименования"Никель-металлогидридная аккумуляторная батарея", что не является товарным знаком, в связи с чем указывать ее "аналог", как того просит заявитель, Законом о контрактной системе, не предусмотрено. Кроме того, как указали представители Заказчика потребность в поставке указанного товара обусловлена необходимостью совместимости с оборудованием (радиостанцией), имеющимся у Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.09.2017 г.на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей 6НМГ-2,1 для радиостанций (номер извещения N 0153100009917000220).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82500.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к материалам, исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации, в редакции от 13.09.2017 г. установила, что Заказчиком указано следующее:
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Кол-во (шт.) |
1. |
Аккумуляторная батарея 6НМГ-2,1 для радиостанций |
Тип батареи: литий-полимерная; Номинальная емкость: не менее 2600МаЧ; Номинальное напряжение - 7, В; Конечное напряжение заряда - 6,4 + 0,2 В; Масса батареи - не более 0,2 кг; Габаритные размеры батареи - не более 115х54х24 мм; Возможность использования в радиостанциях. |
50 |
Комиссия Оренбургского УФАС России, полагает, что Заказчиком требования к товару сформированы в соответствии с положениями с.33 Закона о контрактной системе.
Также с учетом пояснений представителей Заказчика и материалов рассматриваемого дела довод Заявителя о необходимости указания информации о возможности поставки "аналога" указанному в документации об аукционе товара, является несостоятельным ввиду отсутствия в техническом задании указания на товарный знак.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 3 ст. 99, ч. 5 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПЕЦГЛАВСНАБ" на действия УФСБ РФ по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку аккумуляторных батарей для радиостанций (номер извещения N 0153100009917000220), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 27 сентября 2017 г. N 1216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017