Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меридиан" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Комитет капитального строительства Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 103 665,19 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком помимо строительно-монтажных работ предусмотрена поставка товаров, технологически и функционально не связанных со строительно-монтажными работами, а именно: раздел 4-1-2 Электроплита. Печь Электрическая. Раздел 2-3-3 Электроводонагреватель. Раздел 02-03-04 Прожектор ИО-500. Раздел N 05-03 Аккумулятор. Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные характеристики содержатся в пункте 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 "Техническая часть" Документации об аукционе.
В разделе 4-1-2 пункта 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 "Техническая часть" Документации об аукционе в позиции 1277 указано: Электроплита. Печь электрическая - 4 шт.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно приложенной к аукционной документации смете к данной позиции применяется расценка ФЕРм 08-03-602-02, что указывает на то, что необходимо выполнить монтажные работы, а не поставить оборудование, как указано Заявителем.
В разделе 2-3-3 пункта 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 "Техническая часть" Документации об аукционе в позиции 1410 указано: Электроводонагреватель - 1 шт.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно приложенной к аукционной документации смете к данной позиции применяется расценка ФЕРм08-03602-01, что указывает на то, что необходимо выполнить монтажные работы, а не поставить оборудование, как указано Заявителем.
В разделе 02-03-04 пункта 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 "Техническая часть" Документации об аукционе в позиции 51 указано: Прожектор, отдельно устанавливаемый на стальной конструкции: на крыше здания, с лампой мощностью 500, 100 шт, 0,03.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно приложенной к аукционной документации смете (позиция 39 раздела 3 Внутреннее электроосвещение. Монтажные работы) к данной позиции применяется расценка ФЕРм 08-03-596-03 что указывает на то, что необходимо выполнить электромонтажные работы, а не поставить оборудование, как указано Заявителем. Стоимость самого материала учитывается по позиции 46 данной сметы (материалы для монтажных работ).
В разделе 05-03 пункта 3.1 "Таблица объемов (видов) работ по объекту: г. Саратов, Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе г. Саратова от ул. Б. Взвоз до ул. Б. Садовая" раздела 9 "Техническая часть" Документации об аукционе в позиции 231 указано: Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-1, СК-1, 21 шт.
Представитель Заказчика пояснил, что согласно приложенной к аукционной документации смете N05-03 Периметральная охранная сигнализация. Внутриплощадочные сети (позиция 15 раздела 2 Монтажные работы) к данной позиции применяется расценка ФЕРм 08-01-121-01 что указывает на то, что необходимо выполнить электромонтажные работы, а не поставить оборудование, как указано Заявителем.
Объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования, предусматривающего, как пояснили представитель Заказчика, поставку товара, такого как Электроплита. Печь электрическая, Электроводонагреватель, Прожектор, Аккумулятор (Техническое задание документации об Аукционе), что необходимо для надлежащего функционирования объекта.
Доказательств отсутствия функциональной взаимосвязи закупаемого товара с объектом закупки, равно как и доказательств невозможности поставки в рамках указанной закупки необходимого для функционирования объекта товара заявителем не представлено.
На рассмотрении жалобы установлено, что весь комплекс работ, которые необходимо было выполнить в рамках контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса и допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели и инвентаря.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, довод представителя Заказчика не опроверг.
На основании изложенного довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в инструкции по заполнению Заявки не указаны правила использования следующих знаков: "+", "=", ":", ";", ",", "*".
Согласно положениям раздела 10 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об аукционе: Если в п. 3.2. раздела 9 "Техническая часть" - "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" значение показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "_(цифровое/словесное значение) + (плюс) _(цифровое/словесное значение)" или (цифровое/словесное значение)", то такие значения являются неизменными, в которых участник размещения заказа не изменяет значении.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что символы "=", ":", ";", "," учитываются как знаки препинания и не являются значением показателей используемых материалов, а знак "*" учитывается как как знак "х".
Так, например: по позиции из таблицы 3.2 "Насос несамовсасывающийся одноступенчатый центробежный насос для перекачивания сточных вод, не пропущенных через решетку" указано: Материалы: корпус насоса: чугун; рабочее колесо: чугун; стандартный фланец: DIN; и так далее.
Так, например: по позиции из таблицы 3.2 "Кабель силовой медными жилами ВВГ-0,66 сеч. 3*2,5 мм2" указано: Кабель силовой медными жилами ВВГ-0,66 сеч. 3*2,5 мм2, где 3*2,5 обозначает, что необходим кабель из 3-х жил, каждая из которых сечением 2,5 мм2.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в Документации об аукционе установлено требование по использованию бензина авиационного, что является излишним, так как обезжиривание поверхностей можно производить иными материалами.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что проект по объекту имеет Положительное заключение государственной экспертизы N64-1-1-2-0035-17 от 24.08.2017 года. Решением проектного института для обезжиривания поверхностей трубопроводов принят материал - бензин, который обеспечивает качественное соединение покрасочных материалов с поверхностью трубопровода.
Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, указанный товар заложен в сметную документацию.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что большая часть товара, указанного в таблице 3.2 не применяется при производстве работ и не может устанавливаться Заказчиком как требование к товару, а именно: Ацетилен, Бензин, Замазка, Кислород, Натрий.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что материалы "Ацетилен" и "Кислород" заложены в смету 06-2К-1, в пункт 24 "Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 100 мм". К указанному пункту применена расценка ФЕР22-06-005-03. Указанные пункты также изложены в Техническом задании, а именно в пункте 282.
Представитель Заказчика также пояснил, что материал "Бензин" содержится в позиции 397 и 473 Технического задания Документации об аукционе "Обезжиривание поверхностей аппаратов и трубопроводов диаметром до 500 мм: бензином".
Представитель Заказчика также пояснил, что материал "Замазка" используется для выполнения работ, указанных в пункте 786 "Шпатлевка поверхностей: силикатной шпатлевкой, толщина слоя 3 мм применит Обработка поверхностей полимерным составом 1-й слой" таблицы 3.2.
Относительно материала "Натрий" представитель Заказчика пояснил, что материал "Натрий" используется для выполнения работ, указанных в пункте 532 "Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ЭП-140" таблицы 3.2 для обезжиривания поверхностей.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что указание кода ОКПД2 27.33.13.169 нарушает положения законодательства о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что, поскольку Постановление Правительства Российской Федерации N 968 от 26.09.2016 года устанавливает ограничения к отдельным видам радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, и, поскольку предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ с использованием оборудования, то Заказчиком не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 968.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Постановлением Правительства Российской Федерации N 968 от 26.09.2016 года установлено ограничение на закупку аппаратов электрических для управления электротехническими установками, кроме контакторов и пускателей электромагнитных, реле управления и защиты, для которых указан код ОКПД 2 - 27.33.13.160.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан код ОКПД2 - 27.33.13.169 "Аппараты электрические для управления электротехническими установками прочие, не включенные в другие группировки".
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 сентября 2017 г. N 382-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017