Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Альбис" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000274 "Поставка организационной техники",
УСТАНОВИЛА:
18.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альбис" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000274 "Поставка организационной техники" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно применил к победителю аукциона положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 155.
Заявитель доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.08.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 195,82 рублей.
Заказчиком Аукциона является - Комитет по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 N0160300003617000274-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Альбис" (номер 1) была признана победителем аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Предметом аукциона является поставка поставка организационной техники.
В пункте 14 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" раздела документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968) заявки, содержащие предложения о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, отклоняются при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2-х удовлетворяющих требованиям извещения и документации об аукционе заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке продукции, производимой на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида продукции одного производителя.
В случае если заявка, которая содержит предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пп. 5 п. 15 раздела документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" указано, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов:
- декларация о стране происхождения поставляемого товара (наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001);
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего Приказа N 155.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Таким образом, документом, подтверждающим страну происхождения товара, может считаться любой документ, содержащий информацию о стране происхождения товара.
В первой части заявки участники предложили к поставке следующие товары:
1. Заявка N1 ООО "Альбис":
- Принтер для офиса: Kyocera FS-1040 (страна происхождения Вьетнам);
- МФУ (принтер, копир, сканер): FS-1020MFP (страна происхождения Вьетнам);
- Картридж к принтеру п.1: Hi-Black (HB-TK-1110) для Kyocera-Mita FS-1040/1020MFP/1120MFP (страна происхождения Китай);
- Картридж к МФУ п.2: Hi-Black (HB-TK-1110) для Kyocera-Mita FS-1040/1020MFP/1120MFP (страна происхождения Китай).
2. Заявка N 2 ООО "Белый Слон":
- Принтер для офиса: Принтер для офиса Kyocera FS-1040 Китай.
- МФУ (принтер, копир, сканер): МФУ (принтер, копир, сканер) Kyocera FS-1020MFP Китай.
- Картридж к принтеру п.1: Картридж к принтеру п.1 Bion Россия.
- Картридж к МФУ п.2: Картридж к МФУ п.2 Bion Россия.
При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона с применением Приказа 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.
С учетом того, что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик должен рассматривать заявку участника в совокупности.
Таким образом, решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных Приказом 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Как указано в Письме Минэкономразвития России от 23.12.2015 N Д28и-3682 "О предоставлении преференций в отношении цены контракта участникам электронного аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения": Приказ N 155 устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки, окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.
Следует отметить, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом согласно подпункту "в" пункта 8 приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 приказа N 155, не применяется, в случае если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 приказа N 155.
В случае если в рамках одного аукциона (лота) поданы заявки, содержащие товары, указанные в пункте 1 приказа N 155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех товаров, положения приказа N 155 применяются.
В силу пп. г п. 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Таким образом, из положений Приказа N 155, с учетом пп. г п. 8 Приказа N 155 следует, что в случае, если в заявке на участие победителя аукционе содержится предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств, членов Евразийского экономического союза контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Альбис" на действия Заказчика - Комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003617000274 "Поставка организационной техники" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 сентября 2017 г. N 384-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017