Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
Кошманов П.Э. Грибков К.О. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Лапшин И.Н. в присутствии: Пчелинцева А.С. Егорушкина А.В. |
- специалист - эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
- директора ООО "Дэком" (доверенность N3/1 от 14.01.2017); - председателя единой комиссии МУП "Саргорсвет", |
рассмотрев жалобу ООО "Дэком" на действия Заказчика МУП "Саргорсвет" при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Дэком" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП "Саргорсвет" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах" (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Председатель единой комиссии Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
01.09.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Предметом Конкурса является оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 291 242 716,72 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены конкретные сведения характеристик существующих дорог, улиц, проездов, площадей, а именно число полос движения, ширина полосы движения, ширина проезжей части, ширина обочин, категория по освещению. Также из документации неясно на какой высоте должны устанавливаться светильники и на каком расстоянии установлены опоры для выполнения расчета освещенности и обеспечения требований норм освещенности.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предметом энергосервисного договора являются отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В подразделе 2 "Перечень энергосберегающих мероприятий и сроки их выполнения" конкурсной документации указаны этапы исполнения контракта:
2.1. Исполнение Контракта осуществляется в два этапа.
1 Этап. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на Объекте энергосервиса осуществляются с момента заключения муниципального энергосервисного контракта и составляет 95 дней.
2 Этап. Достижение размера экономии энергетического ресурса, предусмотренного п. 3.1. Технического задания.
Кроме того, в указанным подразделом конкурсной документации предусмотрено, что в рамках энергосервисного контракта необходимо выполнить следующие мероприятия:
1. Замена светильников ЖКУ с лампами ДНаТ, прожекторов металлогалогеновых, светильников ЖТУ с лампами ДНаТ и ламп КЛЛ и ДНаТ в торшерах на светодиодные светильники, светодиодные прожектора и светодиодные лампы производится в следующем порядке:
а) демонтаж существующих светильников, прожекторов и ламп.
б) установка светодиодных светильников, прожекторов, ламп.
2. Модернизация пунктов питания (шкафов наружного освещения, не оборудованных автоматизированным модулем управления) путем замены на отвечающие требованиям:
а) наличие автоматизированного модуля управления наружным освещением для снятия входных и выходных характеристик сети и осуществления регламентированного режима работы, способным работать с уже внедренной на предприятии МУП "Саргорсвет" автоматизированной системы управления наружным освещением (АСУНО);
б) электросчетчиком с возможностью снятия характеристик питающей сети и передачей информации по интерфейсу RS-485;
в) автоматическими выключателями на вводе и на отходящих фазах.
3. Монтаж СИП-4х16 не менее 30 км для исключения аварийных участков и объединения щитов управления наружным освещением.
В подразделе 6 конкурсной документации указаны Требования к оборудованию, изделиям и материалам.
Так, например:
Светодиодный светильник
Основные характеристики:
- Степень защиты от воздействия окружающей среды - не ниже IP67
- Класс защиты от поражения эл. током I
- Климатическое исполнение, УХЛ1
- Материал корпуса Анодированный алюминий.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что нормативный акт, устанавливающий категорийность, класс и техническую классификацию дорог на территории муниципального образования "Город Саратов" отсутствует.
Представитель Заказчика также пояснил, что уровень освещенности, а также уровень энергосбережения по результатам проведения работ, предусмотренных техническим заданием данного конкурса, должны быть не хуже существующего уровня.
Представитель Заказчика также пояснил, что документацией закреплено условие об обеспечении заказчиком свободного доступа потенциальных участников закупок к объектам, в отношении которых предполагается осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Участник, используя федеральные нормативные акты, может определить основные характеристики дорог, улиц, проездов, площадей, сведения о технических характеристиках светильников, может самостоятельно определить порядок, способ установки светильника и выбрать необходимый тип светильника для надлежащего выполнения условий контракта.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено требование об указании данной информации в документации.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что из конкурсной документации неясно каким нормативным документам должно соответствовать качество выполняемых работ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что качество выполняемых работ должно соответствовать тем нормативным документам, которые указаны в Конкурсной документации.
Так, например, в подразделе "Технические требования" конкурсной документации указано:
Светильники светодиодные консольные со встроенными электронными блоками питания предназначены для освещения дорог категорий А, Б и В по СНиП II-4, улиц всех категорий по СНиП 23-05, территорий микрорайонов по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278.
Светильники устанавливаются на кронштейны (консоли) с посадочным диаметром трубы 40 - 50 мм на столбах, опорах.
Светильники соответствуют ГОСТ Р 54350-2011, ГОСТ Р МЭК 60598-1, ГОСТ Р МЭК 60598-2-3, ГОСТ 17677 и ГОСТ 8045 с уточнениями и дополнениями.
Светильники имеют класс защиты I по ГОСТ 12.2.007.0.
Конструкция светильников обеспечивает недоступность прикосновения к токоведущим частям, в том числе в открытом виде при техническом обслуживании и ремонте, в соответствии с ГОСТ Р МЭК 60598-1.
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150 - ХЛ1, при этом значения климатических факторов принимают следующие:
- диапазон рабочих температур от -45оС до +50оС;
- предельные значения температур составляют -60оС и +50оС;
- относительная влажность воздуха при температуре 25оС - 100%.
Степень защиты оболочки светильника IP67 по ГОСТ 14254.
Динамическое конвекционное охлаждение светильника.
Контактные зажимы для подсоединения сетевых проводов соответствуют ГОСТ Р МЭК 60598-1. Контактные зажимы клеммной колодки промаркированы или обозначены символами: "L", "N", .
Винтовые соединения конструкции светильника выдерживают механические нагрузки согласно ГОСТ Р МЭК 60598-1.
Устройство жесткой консоли имеет достаточную механическую прочность согласно ГОСТ Р МЭК 60598-1.
В пункте 7 "Требования к безопасности при выполнении энергосберегающих мероприятий" Технической части указано:
- ГОСТ 12.3.032-84 ССТБ "Работы электромонтажные. Общие требования безопасности";
- Правила безопасности при строительстве линий электропередачи и производстве электромонтажных работ, РД 34.03.285-97;
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве";
- ПОТ РМ-016-2001 Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации;
- ПОТ РМ-007-98 "Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах";
- N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Правила устройства электроустановок Издание 7, утверждено Минэнерго России N 242 от 20.06.2003 г.
- Общие требования и условия выполнения работ: выполнение работ по замене существующих светильников уличного освещения с целью снижения потребления электроэнергии на светильники со светодиодными источниками света своим квалифицированным персоналом с соблюдением требований действующих Правил охраны труда и техники безопасности, ПУЭ, ПТЭЭП, СНиП 12-04-2002 г. "Техника безопасности в строительстве".
- Требования к качеству работ, в т.ч. технологии производства работ, безопасности выполняемых работ: Осветительное оборудование выбрать в зависимости от норм освещенности согласно требованиям СП 52.13330.2016 "Естественное, искусственное освещение", способа установки светильника и назначения.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что в конкурсной документации отсутствует энергетический паспорт.
В пункте 1 Постановления Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)" указаны требования к условиям энергосервисного договора (контракта), а именно: наличие перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.
Кроме того, в пункте 1 указанного Постановления указано, что при невозможности формирования перечня мероприятий заказчиком - включение в контракт перечня мероприятий, сформированного в заявке участника закупки, с которым заключается контракт.
Перечень мероприятий может формироваться на основании:
- энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования и включаемого заказчиком в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок;
- актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте (при отсутствии у заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления). Для формирования перечня мероприятий может использоваться информация о количестве объектов (зданий), годе постройки, типе ограждающих конструкций, годе капитального ремонта, технических характеристиках оборудования, потребляющего энергетический ресурс, наличии приборов учета используемого энергетического ресурса, об объеме потребления энергетического ресурса за предыдущие периоды, указанная заказчиком в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о проведении запроса котировок, и дополнительная информация, собранная участниками закупки на объекте (объектах) самостоятельно.
Таким образом, в случае отсутствия у Заказчика энергетического паспорта или изменении информации об объекте (объектах) со времени его составления, перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) может формироваться на основании актуальных на дату формирования перечня мероприятий сведений об объекте, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Дэком" на действия Заказчика МУП "Саргорсвет" при проведении открытого конкурса N 0560300001217000040 "Оказание услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации сетей наружного освещения на территории муниципального образования "Город Саратов" в Волжском и Фрунзенском районах" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
П.Э. Кошманов |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
К.О. Грибков |
|
_____________________ (подпись) |
И.Н. Лапшин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 сентября 2017 г. N 385-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017