Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<__>рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участке км 15+200-км 20+200 в Самойловском районе Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участке км 15+200-км 20+200 в Самойловском районе Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 41 055 760,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в Документации об аукционе не установил требование к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лиц о, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Из пояснений Заказчика следует, что объектом закупки является проведение работ по ремонту автомобильной дороги, а не строительство, реконструкция или капитальный ремонт.
Поскольку предметом контракта является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги, Заказчик правомерно не включил требование о предоставлении во второй части заявки выписки из реестра членов СРО.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
В жалобе Общества указано, что Заказчик в Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе установил некорректные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: "выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей".
Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещению и документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участке км 15+200-км 20+200 в Самойловском районе Саратовской области.
Как пояснил на рассмотрении жалобы представитель Заказчика, поскольку предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту, Заказчиком не было включено требование о соответствии участников закупки постановлению Правительства N 99.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в проекте контракта не установлен идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, из положений законодательства о контрактной системе не следует обязанность заказчика указывать идентификационный код закупки в проекте контракта.
При этом, идентификационный код закупки указан в разделе 3 "Объект закупки (предмет контракта)" аукционной документации, а именно: 172645211818264520100101011014211244.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Так, например, в п. "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон (горячий мелкозернистый плотный асфальтобетон типа Б марки II) для устройства покрытия" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано:
Водонасыщение, % по объему
образцов, отформованных из смеси от 1,5 до 4,0
образцов из переформованных вырубок и кернов от 1,0 до 4,0
вырубок и кернов готового покрытия не более 4,5
Предел прочности при сжатии, при температуре,
+50о С - не менее 1,2 МПа
+20о С - не менее 2,2 МПа
0о С - не более 13 МПа
Водостойкость - не менее 0,80
В п. "Щебень из плотных горных пород, смесь фракций св. 5 до 20 мм (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)) для устройства покрытия" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано: Содержание пылевидных и глинистых частиц:
-из изверженных и метаморфических горных пород марок св.800 - не более 1%;
-из осадочных горных пород марок от 600 до 1200 включ. - не более 2%.
Содержание глины в комках - не более 0,25%.
В п. "Минеральный порошок МП -1 неактивированный (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки II)" Приложения N 1 "Требования к товарам (материалам)" Документации об Аукционе указано: Пористость не более 35%. Влажность, не более 1,0 %. Набухание из смеси порошка с битумом, не более 2,5%.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе "Инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе." Документации об Аукционе указано, что Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "максимум", "минимум", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна" (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. При заполнении первой части заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе.
В разделе "Инструкция по представлению конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе." Документации об Аукционе также указано, что в случае, если показатель (или его значение), установленный в Приложении N1 к Документации об электронном аукционе для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до", и т.п.), не сопровождается знаком "*", то участник закупки в своей заявке, должен указать диапазонное значение показателя в установленных требованиями пределах.
Таким образом, требование Заказчика об указании в первой части заявки диапазонного значения показателей в соответствии с требованиями ГОСТ, не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Профит-плюс" на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении электронного аукциона N 0360200054017000041 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Самойловка - Казачка" на участке км 15+200-км 20+200 в Самойловском районе Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
|
_____________________ |
<__> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2017 г. N 386-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017