Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Недра Сибири" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Комитет капитального строительства Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 103 665,19 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Из содержания аукционной документации следует, что предметом аукциона является выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск. Техническая часть Документации содержит сведения о наименование подлежащих выполнению работ, их объеме, и наименовании материалов, подлежащих использованию при производстве работ.
Кроме того, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещены локально-сметные расчеты.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещена в полном объеме проектно-сметная документация, в том числе:
1. Генеральный план и внутриплощадочные сети. Охранная сигнализация. 13/17-0-ОС".
2. Генеральный план с внутриплощадочными инженерными сетями (ГКНС). Линия электропередач кабельная. 13/17-3-0-ЭК.
3. Генеральный план и внутриплощадочные инженерные сети (КОС). Линия электропередач кабельная. 13/17-0-ЭК.
4. Рабочая документация. Очистные сооружения канализации г. Вольск Саратовской области. Иловая насосная станция. С67/08-11-ТХ и другие.
Таким образом, указанный локальный сметный расчет, а также рабочая документация были доступны для участников аукциона и в совокупности с другими разделами документации позволяли заполнить заявку на участие в аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, а также Заявитель в своей жалобе не указал, отсутствие какой именно информации и каких разделов проектно-сметной документации не позволило подать заявку.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что из проекта контракта неясно, что включено Заказчиком в приложение N1: проектной сметная документация (п.1.4 проекта контракта) либо исключительно сметная документация (пп. 1.2, 2.3, 4.1, 7.1, 12,3 проекта контракта).
В силу пункта 1.2 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить все необходимые работы и поставить оборудование по объекту в соответствии с утвержденной сметной документацией (Приложение N1 к контракту) прилагаемой к настоящему контракту и являющийся его неотъемлемой частью.
Согласно пункту 2.3 проекта контракта все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах, соответствовать ГОСТам, техническим условиям, сметной документации (Приложение N1 к контракту), и спецификации оборудования (Приложение N3 к контракту), а также иметь соответствующие сертификаты (декларации), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Применяемые материалы должны быть износостойкими. Поставляемое оборудование и материалы, используемые при выполнении работ должны быть новыми, ранее не использованными и не имеющие дефектов.
В соответствии с пунктом 4.1 проекта контракта 4.1. Подрядчик обязуется обеспечить производство работ, указанных в п.1.2. настоящего контракта, в соответствии со сметной документацией (Приложение N1 к контракту), спецификацией оборудования (Приложение N3 к контракту), предложением подрядчика (Приложение N4 к контракту) прилагаемых к настоящему контракту и являющийся его неотъемлемой частью и действующими СНиП, ГОСТ, заданием Заказчика
Согласно пункту 7.1 проекта контракта подрядчик гарантирует, что качество выполняемых им работ по контракту, соответствует действующим стандартам, нормам и правилам, а также нормативам и требованиям, заложенным в сметной документации (Приложение N 1 к контракту).
В силу пункта 12.3 проекта контракта ниже перечисленные документы образуют приложения к настоящему контракту и являются его неотъемлемой частью:
Приложение N 1 - Сметы;
Приложение N 2 - График производства работ, протокол согласования цены;
Приложение N 3 - Спецификация поставляемого оборудования;
Приложение N 4 - Предложение Подрядчика по выполнению видов и объемов работ самостоятельно.
Согласно пункту 1.4 проекта контракта качество выполняемых работ и применяемых материалов должно соответствовать стандартам, показателям, параметрам правилам и нормам, заложенным в проектно-сметной документации (Приложение N1 к контракту).
В силу пункта 2.19 проекта контракта в течение 5 рабочих дней с момента заключения данного контракта Подрядчик в своем предложении (Приложение N4 к контракту) определяет конкретные виды и объемы работ, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, и исходя из их сметной стоимости, предусмотренной проектной документацией, в стоимостном выражении должны составлять не менее 15 % цены контракта.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации об аукционе объем работ в соответствии с технической частью документации об аукционе, согласно приложенной проектно-сметной документации. Подробное описание в технической части аукционной документации
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в силу указанных пунктов, подрядчик выполняет работы, в том числе в соответствии с размещенной проектно-сметной документацией, которая является приложением к аукционной документации и, соответственно, проекту контракта.
В связи с тем, что локально-сметный расчет является частью проектно-сметной документации, в указанных Заявителем пунктах отсутствуют противоречия.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителей Заказчика не опроверг, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в аукционной документации не определены существенные условия исполнения контракта, нарушение которых ведет к одностороннему отказу Заказчика от его исполнения. Отсутствие в проекте контракта исчерпывающего перечня существенных условий его исполнения не исключает возможности нарушения прав подрядчика при исполнении контракта.
В пункте 11.3 проекта контракта указано:
11.3. Расторжение контракта допускается:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ;
- в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Сторона принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, установленном ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик также имеет право на расторжение Контракта в случае существенного нарушения условий настоящего Контракта. Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если Подрядчик, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п. 3 ст. 450.1 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, из положений законодательства о контрактной системе не следует обязанность Заказчика указывать в проекте контракта информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, а также перечня существенных условий его исполнения, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2017 г. N 390-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017