Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<__> |
<__> |
3. |
<__> |
<__> |
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации.",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Комитет капитального строительства Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 103 665,19 рублей.
Из жалобы Заявителя также следует, что на протяжении всего технического задания встречаются значения показателей, сопровождающихся словами и символами "не менее", "не ниже", "от", "более", "выше", "свыше", "не более", "не выше", "до", "/", "()", "*", "х", ";", "-", "+", "+/-", "менее", "ниже", "или", "либо", "не должен превышать", "подразделять", "один из", "ранее", "не ранее", "шире", "уже", "считается", "должен быть", "допускается".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно положениям раздела 10 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе" Документации об аукционе: Если в п. 3.2. раздела 9 "Техническая часть" - "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" значение показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "до _(цифровое/словесное значение)", "(цифровое/словесное значение) и (цифровое/словесное значение)", "от _(цифровое/словесное значение) до _(цифровое/словесное значение)", "_(цифровое/словесное значение) - (тире, минус) _(цифровое/словесное значение)", "_(цифровое/словесное значение) / (косая черта)_(цифровое/словесное значение)", "(..)", "_(цифровое/словесное значение) + (плюс) _(цифровое/словесное значение)", "_цифровое/словесное значение) а так же _(цифровое/словесное значение)", "максимальное", "минимальное", "(цифровое/словесное значение)-(цифровое/словесное значение)_ "(цифровое/словесное значение)-( цифровое/словесное значение)", "max_(цифровое/словесное значение)", "min_(цифровое/словесное значение)", "(цифровое/словесное значение) или (цифровое/словесное значение)", то такие значения являются неизменными, в которых участник размещения заказа не изменяет значении. Если в п. 3.2. раздела 9 "Техническая часть" - "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" значение показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "в пределах _(цифровое/словесное значение)", "не более _(цифровое/словесное значение)", "более_ (цифровое/словесное значение)", то участник размещения заказа указывает конкретное цифровое/словесное значение из значений диапазона.
Представитель Заказчика пояснил, что в случае, если значение показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "менее", "или" то участник размещения заказа указывает конкретное цифровое/словесное значение из значений диапазона.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что значений показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "подразделять", "считается", "должен быть", "допускается", "+/-", "один из", "шире", "уже", "не должен превышать", "выше", "не выше", "не ниже", "ниже", "не ранее", "либо", "не менее", "ранее", "свыше" в технической части документации об аукционе не содержится.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что согласно инструкции по заполнению заявки значения показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами и символами "более", "не более", "от", "до", "-", "+","/", "(..)", то такие значения являются неизменными, в которых участник размещения заказа не изменяет значении.
Так, например, согласно инструкции по заполнению заявки если значение показателей используемого при выполнении работ товара, являющихся предметом контракта сопровождается словами "до _(цифровое/словесное значение)", "(цифровое/словесное значение) и (цифровое/словесное значение)", "от _(цифровое/словесное значение) до _(цифровое/словесное значение)", "_(цифровое/словесное значение) - (тире, минус) _(цифровое/словесное значение)", "_(цифровое/словесное значение) / (косая черта)_(цифровое/словесное значение)", "(..)", "_(цифровое/словесное значение) + (плюс) _(цифровое/словесное значение)", "(цифровое/словесное значение)-(цифровое/словесное значение)_ "(цифровое/словесное значение)-( цифровое/словесное значение)", "(цифровое/словесное значение) или (цифровое/словесное значение)", "не более _(цифровое/словесное значение)", "более_ (цифровое/словесное значение)" то такие значения являются неизменными, в которых участник размещения заказа не изменяет значении.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что знак "*" учитывается как знак "х".
Представитель Заказчика также пояснил, что знаки ":", ";" учитываются как знаки препинания.
Так, например: по позиции из таблицы 3.2 "Насос несамовсасывающийся одноступенчатый центробежный насос для перекачивания сточных вод, не пропущенных через решетку" указано: Материалы: корпус насоса: чугун; рабочее колесо: чугун; стандартный фланец: DIN; и так далее.
Так, например: по позиции из таблицы 3.2 "Кабель силовой медными жилами ВВГ-0,66 сеч. 3*2,5 мм2" указано: Кабель силовой медными жилами ВВГ-0,66 сеч. 3*2,5 мм2, где 3*2,5 обозначает, что необходим кабель из 3-х жил, каждая из которых сечением 2,5 мм2.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в пункте "Умывальники" при указании характеристики "Размер 400-500х300х135 мм" Заказчиком не указано, что является толщиной, что шириной и что длиной.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что указанные характеристики установлены в соответствии с ГОСТ 30493-96, в котором указано:
Величина умывальника |
|
|
|
|
|
|
не менее |
|
|
1-я |
400-500 |
300 |
135 |
180 |
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснил, что параметр "L" означает ширину, "В" - глубина (длину), "Н"- высоту.
При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров: Вентилятор, Кабели контрольные, Насос, несамовсасывающийся одноступенчатый центробежный насос для перекачивания сточных вод, не пропущенных через решетку.
В пункте "Вентилятор" таблицы 3.2 "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" документации об аукционе указано: осевой ВО-14-320-6,3 и радиальный мощн 0,55 кВт,915 об/мин и радиальный мощн 15 кВт,1460 об/мин и крышные: общего назначения ВКР-6,3, электродвигатель мощностью 5,5 кВт резерв.
В пункте "Кабели контрольные" таблицы 3.2 "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" документации об аукционе указано: с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой : КВВБ, с сечением 1,5 мм2 и с числом жил - 7.
В пункте "Насос, несамовсасывающийся одноступенчатый центробежный насос для перекачивания сточных вод, не пропущенных через решетку" таблицы 3.2 "Показатели используемого товара (материалов, оборудования). Функциональные, технические и качественные характеристики товара (материалы, оборудование)" документации об аукционе указано: Maкс. расход: 19.4 л/с; Макс. гидростатический напор: 27,1 м; Материалы: Корпус насоса: Чугун; Рабочее колесо: Чугун; Стандартный фланец: DIN; Выход/вход насоса: DN 65/ DN 65; Давление: PN 10; Макс. глубина установки: 20 м; Монтаж: вертикальный.
Данные электрооборудования: Потребляемая мощность - P1: не более 4.9 кВт; Номинальное напряжение: 3 x 380-415 V;Частота питающей сети: 50 Hz; Номинальный ток: 8,4-7,9 A; Пусковой ток: не более 86 A; Номинальная скорость: 2930 об/м. Способ запуска: пуск "звезда-треугольник" Класс защиты (IEC 34-5): в пределах IP67-68. Защита электродвигателя: ТЕРМОВЫКЛЮЧАТЕЛЬ. Длина кабеля: 10 м. Система управления с реле влажности.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатели указанных товаров становятся известны без испытаний определенной партии товара после его производства и указывают на технические параметры оборудования.
Представитель Заказчика также пояснил, что победитель аукциона может закупить необходимый Заказчику товар без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанные товары предлагаются по различной цене в зависимости от характеристик.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, довод представителей Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона N0160200000717000042 "Выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объекту: г. Вольск, Очистные сооружения канализации." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<__> |
|
_____________________ |
<__> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 сентября 2017 г. N 389-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017