Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие ООО "ЭгоГидроСервис" (далее - Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
в присутствии представителя МКУ "Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям" Администрации МО "Заиграевский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 20.09.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (вх. от 15.09.2017 N 5591, 5592) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт моста через р. Брянка в п. Заиграево Заиграевского района Республики Бурятия", реестровый номер - 0302300050017000010 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "ЭкоГидроСервис", его права и законные интересы нарушены тем, что в составе проектно- сметной документации, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС), отсутствует декларация безопасности, которая является обязательной в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Кроме того, в составе документации о закупке отсутствует подтверждение, что проводимые работы являются капитальным ремонтом, в соответствии с частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствие с действующим законодательством.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что мосты не являются гидротехническими сооружениями, соответственно положения Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в данном случае не применимы. Имеющаяся у Заказчика проектная документация, получившая положительное заключение экспертизы, размещена в ЕИС в полном объеме. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
24 августа 2017 года в ЕИС размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300050017000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 27181045.00 рублей.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в пунктах 1-7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Предметом настоящего Аукциона является капитальный ремонт моста через р. Брянка в п. Заиграево Заиграевского района Республики Бурятия.
Для описания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки Заказчиком размещена в ЕИС проектная документация в четырех частях.
Проектная документация имеет положительное заключение экспертизы N03-1-3-0029-2017 от 20.05.2017.
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, согласно статье 3 данного Федерального закона под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Поскольку мост в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится к искусственным дорожным сооружениям - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), то Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" не распространяет своей действие на выполнение работ, являющихся предметом данной закупки.
Частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок внесения изменений в проектную документацию. Подтверждение требуется в случае внесения изменений о том, что внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Довод Заявителя об отсутствии в проектной документации подтверждения о том, что проектная документация на капитальный ремонт не содержит изменений ранее прошедших государственную экспертизу проектных решений, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, признается Комиссией Бурятского УФАС России необоснованным поскольку законодательством Российской Федерации, в том числе Градостроительным Кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязанность Заказчика подтверждать наличие (или) отсутствие изменений, внесённых в проектную документацию.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика при проведении закупки N 0302300050017000010 необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 сентября 2017 г. N 04-50\355-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2017