Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<__________________________..>
В отсутствие представителя ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
в присутствии:
представителей МУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" МО "Северо-Байкальский район" (далее - Заказчик) - <_.> (доверенность от 20.09.2017 б/N),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (вх. от 15.09.2017 N 5595) на действия МУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" МО "Северо-Байкальский район" при проведении открытого конкурса на услуги по разработке проектной и рабочей документации по капитальному ремонту моста через р. Рель, находящегося на автомобильной дороге "подъезд от автомобильной дороги Северобайкальск - Байкальское к мосту р. Рель" в Северо-Байкальском районе, с реестровым номером - 0802300000817000079 (далее - Конкурс), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "ЭкоГидроСервис", его права и законные интересы нарушены тем, что задание на разработку проектно - сметной документации не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", в частности в составе документации о торгах, должны быть включены требования:
- по выделению из состава проектно - сметной документации строительных конструкций (частей мостового сооружения), которые являются инженерной защитой сооружения от негативного воздействия вод (гидротехническим сооружением);
- по разработке декларации безопасности ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод);
- по проведению сравнительного технико - экономического анализа для обеспечения максимальной экономической эффективности строительства ГТС;
- предоставление расчета (или иного обоснования) срока службы ГТС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод) в течение не менее 50 лет4
- определение класса ГС (инженерной защиты моста от негативного воздействия вод.
Просит признать жалобу обоснованной, привести документацию о закупке в соответствии с действующим законодательством.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что мосты не являются гидротехническими сооружениям, соответственно положения Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" в данном случае не применимы.
Кроме того, частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок внесения изменений в проектную документацию. Подтверждение требуется в случае, внесения изменений, о том, что внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
29 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0802300000817000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Объектом указанной закупки является "Разработка проектной и рабочей документации по капитальному ремонту моста через р. Рель, находящегося на автомобильной дороге "подъезд от автомобильной дороги Северобайкальск - Байкальское к мосту р. Рель" в Северо-Байкальском районе".
Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Кроме того, согласно статье 3 данного Федерального закона под гидротехническим сооружением понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Поскольку мост в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится к искусственным дорожным сооружениям - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), то Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" не распространяет своей действие на выполнение работ, являющихся предметом данной закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика при проведении закупки N 0802300000817000079 необоснованной.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 сентября 2017 г. N 04-50/352-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017