Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения культуры "культурно-досуговый центр" муниципального образования "Тарбагатайский район" (далее - Заказчик) и.о. директора <_>, члена аукционной комиссии <_>,
в отсутствие ООО "Музоктет" (далее - Общество, Заявитель), заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Музоктет" (вх. от 18.09.2017 N 5627) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Поставка музыкальных инструментов и звукового оборудования", реестровый номер -0302300179917000012 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует результаты рассмотрения вторых частей заявок, согласно которым ООО "Музоктет" не соответствует требованиям, установленным документацией. Заявитель указывает, что у участника отсутствует задолженность по налогам, сборам иным платежам за прошедший год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки. Задолженность в размере 14594 руб. числится по состоянию за 2017 год, не превышает 25% балансовой стоимости активов. В связи с чем, решение о несоответствии заявки является неправомерным. В протоколе отсутствует ссылка на положения документации, которые нарушил участник закупки. Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок было выявлено по сведениям ФНС России 2 решения о приостановлении N 95687 от 31.08.2017 и N95686 от 31.08.2017, соответственно у организации имелась задолженность. Обществом по запросу представлены подтверждающие документы на решение о приостановлении N95686 от 31.08.2017, а на решение N 95687 от 31.08.2017 документы не представлялись. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.08.2017 в Единой информационной системе были опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона N0302300179917000012 и аукционная документация (действующая редакция). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 042 539,33 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0302300179917000012 от 05.09.2017 на участие в аукционе подано три заявки, которые допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0302300179917000012 от 12.09.2017 заявка с порядковым номером 3 (ООО "Музоктет") признана несоответствующей требованиям документации об аукционе: обнаружено решение о приостановлении
N 95687 от 31.08.2017 г.; Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т.ч.: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
В пункте 17 информационной карты документации о закупке предусмотрены требования к участнику закупки в соответствии с пунктами 1, 3 - 5, 7, 7.1, 9, 10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 13 информационной карты документации о закупке содержатся требования к составу второй части заявки о предоставлении участником закупки, в том числе декларации о соответствии участника пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
ООО "Музоктет" в составе второй части заявки предоставлена декларация о соответствии участника пунктам 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в т.ч. об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
В составе документов Заказчиком представлен скрин-шот результатов автоматическое проверки ООО "Музоктет", сформированный 12.09.2017, согласно которому сведений о наличии задолженности по уплате налогов более 1000 руб. не обнаружено.
При проверке сведений о приостановлениях по расчетным счетам организации обнаружены решения о приостановлении N95687 от 31.08.2017, N95686 от 31.08.2017.
При подаче жалобы Обществом предоставлен бухгалтерский баланс на 31.12.2016, а также решение налогового органа от 31.08.2017 N 95687 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств.
Согласно представленному балансу балансовая стоимость активов составляет 4 338 000 рублей. В решении от 31.08.2017 N 95687 указана сумма, подлежащая взысканию в размере 14594 руб., в связи с неисполнением обязанности по уплате налога после истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов N78929 от 04.08.2017 со сроком 24.08.2017.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок у аукционной комиссии отсутствовали документы и сведения, подтверждающие наличие у Общества недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, в связи с чем отклонение участника закупки по пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованию, установленному пунктом 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является необоснованным.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона. Указанный протокол должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017 в качестве обоснования для признания заявки ООО "Музоктет" несоответствующей требованиям документации, аукционная комиссия указала на несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в указанном протоколе отсутствует информация о положениях документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, информация о положениях заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, что нарушает требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Музоктет" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 2 части 6 статьи 69, пункта 5 части 1 статьи 31, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе;
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 сентября 2017 г. N 04-50\360-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017