Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителейГКУ РБ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 10.12.2015 N03 АА 0703082),<_> (доверенность от 22.09.2017 N59),
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 02.06.2017 Nб/н),
в отсутствие представителей ООО "Партнёр" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Партнёр" (вх.N5597 от 15.09.2017)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования на объект "Строительство школы на 100 мест в с. Енгорбой Закаменского района", номер закупки 0102200001617003754 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционев отношении заявки N4, поданной Заявителемкомиссией было принято решение об отказе в допуске к участию по следующему основанию: "В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. В заявке Участник не предоставил конкретные показатели согласно технических требований (Приложение N3 к документации об электронном аукционе). Разъяснение: В заявке Участника закупки указано: п. "Колонки": "USB порт или сетевой адаптер".
Заявитель считает данное решение неправомерным поскольку предложенные в заявке ООО "Партнёр" колонки SVEN 120 можно запитать от порта USB или от блока питания. Союз "или" в данном случае не является неконкретной характеристикой.
Заявитель указывает, что в документации об Аукционе союз "или" не упоминается как недопустимый при описании товара.
Кроме того, на сайте производителя в описании предложенных колонок http://www.sven.fi/ru/catalog/multimedia_2.0/120.htmуказанная характеристика выглядит следующим образом: "Напряжение питанияUSB/DC 5V".
На основании изложенного, просит признать жалобу обоснованнойи выдать предписание об устранении нарушений.
ПредставителиЗаказчика с доводами жалобы не согласилисьи пояснили, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
В документации об Аукционе в пункте "Колонки" установлено требование к типу питания: "USB порт или сетевой адаптер". Союз "или" в данном случае употреблен с целью представления права участнику выбрать один (конкретный) из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. При этом разделом 12 документации об Аукционе предусмотрено, что в первой части заявки на участие могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения и не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар, а также заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
В заявке N4 участник закупки представил значение "USB порт или сетевой адаптер", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Представители Заказчика заявили ходатайство о приобщении к материалам рассмотрения жалобы письма технической поддержки support@sven.ruот 20.09.2017 об отсутствии блока питания (сетевого адаптера) у мультимедийной акустической системы 2.0 SVEN 120.
Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии для осмотра и оценки представлен образец колонок SVEN 120 в полной комплектации.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенногопросят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
29 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001617003754. Начальная (максимальная) цена контракта - 655 292,75 рублей.
На участие в Аукционе подано четыре заявки, из них 7 сентября 2017 года по результатам рассмотрения первых частей одна заявка быладопущена к участию в Аукционе.
При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, за непредоставление, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 12 документации об электронном аукционе,в отношении заявки номер 4 принято решение оботказе в допуске к участию в связи с непредоставлением конкретного показателя типа питания в пункте "Колонки" заявки.
В соответствии сподпунктом "б" пункта 1 части 3статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 приложения N1 к документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
Разделом 12 документации об Аукционе предусмотрено, что в заявке на участие могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения и не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: "не более", "не менее" и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар, а также заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
В разделе 2 документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара установленным заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) - согласно Техническим требованиям (приложение N3 к документации).
Пунктом "Колонки 26 шт." технических требований (приложение N3 к документации)в разделе "Дополнительно" предусмотрено требование к товару - "Питание: USB порт или сетевой адаптер".
Исходя из общепринятого значения как части речи союз "или" носит разделительный характер и употребляется при соотнесении однородных членов предложения или целых предложений (по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга), указывая на необходимость выбора между ними.
В соответствии частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В первой части заявки Заявителя представлены сведения о поставляемых товарах. Согласно пункту"Колонки Sven 120 - 26 шт." указанных сведений Заявитель предлагает к поставке колонки Sven 120 (страна происхождения - Китай) со следующим значением показателя "Питание": "USB порт или сетевой адаптер".
Представленный образец колонок SVEN 120 не имеет на корпусе устройств и разъемов для подключения блока питания. Сетевой адаптер для подключения питания через кабель USB в комплектацию не входит.
Согласно письму службы технической поддержки производителя от 20.09.2017 мультимедийная акустическая система 2.0 не имеет блок питания (сетевой адаптер) для обеспечения электропитания системы.
В случае если производитель выпустил для Заявителя отдельную партию товара одновременно с двумя типами питания, участник в своей заявке должен был вместо разделительного союза "или" указать союз "и" - "USBпорт и сетевой адаптер".
Довод Заявителя о том, что информация на сайте производителя подтверждает наличие у колонок SVEN 120 одновременно двух вариантов питания (от порта USB или от блока питания), является несостоятельным поскольку характеристика "Напряжение питания", указанная в виде "USB/DC 5V", обозначает: USB - тип разъема подключения (USB), DC-тип тока (постоянный ток), 5V - значение напряжения питания (5 Вольт).
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заявителем в пункте "Колонки Sven 120 - 26 шт." первой части заявки представлено неконкретное значение показателя "Питание", и аукционная комиссия правомерно приняла в отношении заявки Заявителя решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
Признать жалобу ООО "Партнёр"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 22 сентября 2017 г. N 04-50/359-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017