Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО "СибПроектНИИ" (далее - Заявитель, Общество), уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя МКУ "Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений" Администрации МО "Кабанский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 28.09.2017 N48),
рассмотрев жалобу ООО "СибПроектНИИ" (вх. от 21.09.2017 N 5697) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса на выполнение работ по проведению землеустроительных работ по описанию границ населенных пунктов в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, номер извещения - 0802300003617000026 (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует положения конкурсной документации, указывая, что установленный Заказчиком в пункте 4.2 проекта контракта срок выполнения работ до 1 ноября 2017 года является невозможным в силу существования регламентированных сроков (3 месяца - государственная экспертиза землеустроительной документации и 15 рабочих дней - внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов), не считая времени на подготовку землеустроительной документации. Также указывает, что срок выполнения работ истекает до даты его заключения, крайний срок заключения контракта, по мнению заявителя 19.11.2017 г.
Просит провести проверку по указанным доводам и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.
Представитель Заказчика полагает, что выполнить работы по контракту до 1 ноября 2017 года реально, объясняет сжатые сроки выполнения работ исполнением планом мероприятий (дорожная карта), согласно которому указанные землеустроительные работы должны быть завершены в срок до 01.10.2017. Также представил копию письма Управления Росреестра по Республике Бурятия от 26.09.2017 N 12/08616-09, согласно которому, учитывая сжатые сроки и значение работ по описанию границ населенных пунктов в Центральной экологической зоне Байкальской природной территории (далее - ЦЭЗ БПТ), Управлением принято решение о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации по описанию границ населенных пунктов в ЦЭЗ БПТ в сроки, не превышающие 10 рабочих дней.
Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18.09.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о повторном проведении Конкурса N 0802300003617000026, в связи с признанием несостоявшимся открытого конкурса (извещение N 0802300003617000013). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 099 325,00 рублей.
Дата вскрытия конвертов - 09.10.2017 в 9-00 часов.
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 09.10.2017.
Срок завершения работы - с даты заключения контракта до 01.11.2017 г.
Частью 3 статьи 55 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся.
Заказчиком извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе размещено за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику.
Таким образом, в случае, если конкурсной комиссией Заказчика 09.10.2017 будут составлены протоколы вскрытия конвертов и рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, а также указанные протоколы будут размещены в ЕИС, то срок подписания контракта выпадает на 19.10.2017 года.
На исполнение контракта победителю торгов остается 8 рабочих дней.
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе (пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 4.1 проекта контракта Исполнитель производит выполнение работ в соответствии с Техническим заданием (приложение N1 к муниципальному контракту).
В Техническом задании Заказчиком установлено, что Исполнителю необходимо выполнить проведение землеустроительных работ по описанию и установлению границ населенных пунктов, проведение государственной экспертизы землеустроительной документации, внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) сведений о границах населенных пунктов в границах ЦЭЗ БПТ на территории муниципального образования "Кабанский район" Республики Бурятия.
Описание местоположения границ объектов землеустройства производится в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве), в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 03.06.2011 N 267 "Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства". Установление на местности границ объектов землеустройства в соответствии со статьей 17 Закона о землеустройстве, Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 N 688 "Об утверждении Правил установления на местности границ объектов землеустройства"
Проведение государственной экспертизы землеустроительной документации регламентируется Законом о землеустройстве, положением о проведении государственной экспертизы землеустроительной документации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 04.04.2002 N 214.
Даже учитывая минимальные сроки проведения землеустроительных работ по описанию и установлению границ населенных пунктов, проведение государственной экспертизы землеустроительной документации, внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений у Исполнителя возникают риски неисполнения контракта, что влечет применение к нему штрафных санкций и включение в Реестр недобросовестных поставщиков. Кроме того, на землеустроительную документацию может быть выдано отрицательное заключение государственной экспертизы, что не позволит включить ее в государственный фонд данных и в последующем включить сведения о границах в ЕГРН.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, установление Заказчиком требования к участникам о выполнении робот до 01.11.2017 влечет за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибПроектНИИ" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим статью 8, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по соответствующей статье Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 28 сентября 2017 г. N 04-50/363-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2017