Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
------ - руководителя Мордовского УФАС России,
Членов Комиссии:
----------- - начальника отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
----------- - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
---------- - специалиста-эксперта отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей ------------,
в присутствии:
------- - представителя ---------- (доверенность от 25 сентября 2017 года б/н),
---------- - представителя ----------- (доверенность от 25 сентября 2017 года N 3),
------------ - представителя ----------- (доверенность от 25 сентября 2017 года б/н),
-------- - представителя ---------- (доверенность от 22 сентября 2017 года N 1471),
в отсутствие представителей -----------,
рассмотрев 26 сентября 2017 года жалобу акционерного общества ------- (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ----- (далее - Уполномоченный орган), --------- (Заказчик - 1), ------ (далее - Заказчик 2), ------ (далее - Заказчик 3), ------ (далее - Заказчик 4) при проведении аукциона в электронной форме N -----002085 по закупке лекарственных средств (антибиотиков) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 сентября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2, 3, 4 при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 475 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 19 сентября 2017 года N 656 рассмотрение жалобы назначено на 26 сентября 2017 года в 12 часов 00 минут. В заседании Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 16:00 (мск) 26 сентября 2017 года.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2, 3, 4, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчиков 1, 2, 3, 4, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru 29.08.2017 9:41 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2017 N-------417002085
Начальная (максимальная) цена контракта: 952 051,60 рублей.
Дата и время начала подачи заявок: 29.08.2017 09:41.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.09.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.09.2017.
Дата и время проведения Аукциона: 14.09.2017 10:27.
Объектом Аукциона является закупка лекарственных средств (антибиотиков).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N---------002085-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 12:00 06.09.2017 года (время московское) поступило 10 (десять) заявок на участие в электронном аукционе под порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2, 3, 4 приняты следующие решения:
- заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 6, 9 допущены к участию в Аукционе,
- заявкам с порядковыми номерами 5, 7, 8, 10 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: лекарственная форма в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, лекарственная форма не подлежит изменению".
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение аукционной комиссией Заказчиков 1, 2, 3, 4, Уполномоченного органа поданной заявки.
Установлено, что заявке Заявителя присвоен порядковый номер 5.
В соответствии ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно разделу 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН), химическое, группировочное наименование лекарственного средства |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Общее кол-во* |
1 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г, 10 мл, N1 |
Флак |
2750 |
2 |
Ванкомицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 1г, N1 |
Флак |
450 |
3 |
Гентамицин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 40 мг/мл, 2 мл , 10 шт.,N10 |
Упак |
320 |
4 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг , N5 |
Флак |
831 |
5 |
Метронидазол |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл, N1 |
Флак |
3800 |
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В заявке Заявителя с порядковым номером 5 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (МНН), химическое, группировочное наименование лекарственного средства |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Общее кол-во* |
1 |
Амикацин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - флаконы 10 мл |
Упаковка |
2750 |
2 |
Ванкомицин Эльфв |
порошок для приготовления раствора для инфузий 1000 мг, - флаконы (1) - пачки картонные |
Упаковка |
450 |
3 |
Гентамицин |
раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 40 мг/мл, 2 мл - ампулы (10) - пачки картонные |
Упаковка |
320 |
4 |
Амоксиван |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг + 200 мг , флаконы (1) - пачки картонные |
Упаковка |
831 |
5 |
Бацимекс |
раствор для инфузий 5 мг/мл, 1 шт., 100 мл-флаконы |
Упаковка |
3800 |
Заявке Заявителя с порядковым номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: лекарственная форма в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, лекарственная форма не подлежит изменению".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в разделе 2 технического задания документации об Аукционе определено, что "дозировка, лекарственная форма и объем лекарственных средств не подлежат изменению".
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиков 1, 2, 3, 4 и необоснованности довода жалобы Заявителя.
В результате внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
1. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об аукционе Заказчику необходим:
1. амикацин в лекарственной форме в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
2. ванкомицин в лекарственной форме в виде лиофилизата для приготовления раствора для инфузий;
3. гентамицин в лекарственной форме в виде раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
4. амоксициллин+[Клавулановая кислота] в лекарственной форме в виде порошка для приготовления раствора для внутривенного введения;
5. метронидазол в лекарственной форме в виде раствор для инфузий.
В государственном реестре содержится информация о следующих лекарственных формах:
Амикацин |
Ванкомицин |
Гентамицин |
Амоксициллин+[клавулановая кислота] |
Метронидазол |
- лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
- порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения;
- порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
- раствор для внутривенного и внутримышечного введения;
- раствор для инфузий и внутримышечного введения |
- лиофилизат для приготовления раствора для инфузий;
- порошок для приготовления раствора для инфузий |
- порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения;
- раствор для внутривенного и внутримышечного введения |
- порошок для приготовления раствора для внутривенного введения;
- порошок для приготовления
- суспензии для приема внутрь;
- таблетки диспергируемые;
- таблетки, покрытые оболочкой;
- таблетки, покрытые пленочной оболочкой;
-таблетки с модифицированным высвобождением, покрытые пленочной оболочкой |
- раствор для внутривенного введения;
- раствор для инфузий;
- таблетки;
- таблетки, покрытые пленочной оболочкой |
Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года N АК/28644/15 "О рассмотрении обращения" наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе указание конкретных лекарственных форм препаратов, предназначенных для парентерального (инъекционного) введения ("лиофилизат", "порошок", "лиофилизированный порошок", "концентрат", "раствор", "суспензия" и т.д.).
Таким образом, установление в разделе 2 технического задания документации об Аукционе требования к конкретной лекарственной форме препаратов, тогда как имеются эквивалентные, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с разделом 2 технического задания документации об Аукционе установлено, что к поставке требуются:
1. амикацин дозировкой 10 мл;
2. ванкомицин дозировкой 1г;
3. гентамицин дозировкой 40 мг/мл, 2 мл;
4. амоксициллин+[Клавулановая кислота] дозировкой 1000 мг +200 мг;
5. метронидазол дозировкой 5 мг/мл, 100 мл.
В государственном реестре содержится информация о следующих дозировках лекарственных препаратов:
1. амикацин - дозировки: 2 мл, 4 мл, 50 мг, 250 мг, 1 г, 05 г, 1000 мг, 15 мг, 10 мл;
2. ванкомицин - дозировки: 0,5 г, 1 г, 500 мг, 1000 мг;
3. гентамицин - дозировки: 40 мг, 80 мг;
4. амоксициллин - дозировки: 1000 мг +200 мг, 500 мг+100 мг, 125 мг+31,25 мг, 250 мг+65,5 мг.
5. метронидазол - дозировки: 5 мг/мл, 50 мл, 100 мл.
Согласно Письму ФАС России от 09.06.2015 года N АК/28644/15 "О рассмотрении обращения" наиболее типичным примером ограничения количества участников закупки лекарственных препаратов является указание в документации закупки терапевтически не значимых характеристик, соответствующих конкретным торговым наименованиям лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентного товара, в том числе требование к поставке определенной дозировки лекарственного препарата (например, 500 мг) без возможности поставки аналогичного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Таким образом, установление в техническом задании документации об Аукционе требования к конкретной дозировке указанных лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалентной дозировки, противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ---- на действия аукционной комиссии ------, --------, -------, ----- при проведении аукциона в электронной форме N -------417002085 по закупке лекарственных средств (антибиотиков), необоснованной.
2. Признать действия -------- нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: --------
Члены Комиссии: ---------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 26 сентября 2017 г. N 585
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017