Резолютивная часть решения оглашена "22" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "27" сентября 2017 года.
в присутствии представителей заказчика - МП города Обнинска Калужской области "Теплоснажение" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Перспектива", рассмотрев жалобу N209-03з/2017 ООО "Перспектива" по существу, установила: |
18.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального предприятия города Обнинска Калужской области "Теплоснажение" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте N0537300001017000005), предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей.
Заявитель полагает, что заказчик в аукционной документации в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) не указал в извещении о проведении аукциона информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, неправомерно указал в проекте контракта цену контракта и размеры штрафов, в случае просрочки исполнения сторонами обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчиком - МП города Обнинска Калужской области "Теплоснажение" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Перспектива", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 31.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0537300001017000005 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 15 000 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - МП города Обнинска Калужской области "Теплоснажение".
Срок окончания приема заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 18.09.2017 10:00.
2 В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива", заказчик не указал в извещении о проведении аукциона информацию о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки, а также нарушил пункт 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении N0537300001017000005 в строке "Требования к участникам" указано следующее:
- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - установлено;
- Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - установлено;
- Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - установлено;
- Требование к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - установлено.
Требования к содержанию и составу заявки о членстве участников закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены подпунктом 1.2.2.1. пункта 11 Информационной карты документации об электронном аукционе:
- выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N58. Выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
Необходимо наличие следующих видов допусков:
17. Устройство наружных сетей канализации
17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных
17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных
17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей
17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев
17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации
17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках
17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения
18.2. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше
18.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения
18.4. Устройство колодцев и камер теплоснабжения
18.5. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что указание в извещении о проведении закупки об установлении требований к участникам с одновременным подробным описанием данных требований в аукционной документации (информационной карте), в которой точно и подробно описаны требования к участникам закупки и указан перечень необходимых документов, не нарушает положений пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ, в связи с чем, данный довод ООО "Перспектива" является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Перспектива" заказчик неправомерно указал в проекте контракта цену контракта и размеры штрафов, полагая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, в связи с чем, сведения о цене контракта и размерах штрафов подлежат включению заказчиком в проект контракта после проведения торгов по электронному аукциону.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Предметом электронного аукциона является выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту тепловых сетей. В результате закупочной деятельности снизится не цена договора, а общая цена единицы работы или услуги, договор будет заключаться по начальной (максимальной) цене, которая указана в п.2.1 проекта договора, а исполняться по сниженным единичным расценкам, которые будут определены по результатам электронного аукциона. Размер штрафов указан исходя из начальной (максимальной) цены, которая является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанных доводов жалобы ООО "Перспектива".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 22 сентября 2017 г. N 209-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017