Резолютивная часть решения оглашена "26" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "27" сентября 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - Главного управления МЧС России по Калужской области /_../ (паспорт, доверенность), /_../ (паспорт, доверенность), /_../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Конвеста Плюс", рассмотрев жалобу N218-03з/2017 ООО "Конвеста Плюс" по существу, установила: |
20.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Конвеста Плюс" на положения аукционной документации заказчика - Главного управления МЧС России по Калужской области при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0337100007417000052), предметом которого является поставка вещевого имущества.
ООО "Конвеста Плюс" полагает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), в части установления в Спецификации излишних требований к химическому составу, физическим свойствам товара.
Заказчиком - Главным управлением МЧС России по Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Конвеста Плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 15.09.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0337100007417000052 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка вещевого имущества (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 6 229 105, 00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - Главное управление МЧС России по Калужской области.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 02.10.2017 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Конвеста Плюс" заказчик при описании материалов каждой позиции товара указывает, каким испытаниям должен соответствовать материал, из которого изготавливают поставляемый товар, таким образом, действия заказчика приводят к ограничению числа участников аукциона, поскольку установленные в Спецификации требования к свойствам материала, из которого будет изготовлена предлагаемая к поставке одежда, могут быть выявлены только при проведении испытаний имеющейся в наличии партии товара.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N0337100007417000052, предметом которого является поставка вещевого имущества - 02.10.2017 08:00.
25.09.2017 г. Заказчиком - Главным управлением МЧС России по Калужской области принято решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N0337100007417000052, предметом которого является поставка вещевого имущества, которое 25.09.2017 г. в 09:44 было опубликовано на официальном сайте.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0337100007417000052), предметом которого является поставка вещевого имущества отменено 25.09.2017 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что на дату рассмотрения жалобы по существу вышеуказанные доводы ООО "Конвеста Плюс" не находят своего подтверждения вследствие отмены Заказчиком аукциона.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Конвеста Плюс" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/_../ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/_../ |
|
___________________ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 27 сентября 2017 г. N 218-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017