Резолютивная часть решения оглашена "25" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - МКУ "Городское строительство" /___./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы ИП /___./, рассмотрев жалобу N216-03з/2017 ИП /___./ по существу, установила: |
20.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаИП /___./ на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Городское строительство" при проведении электронного аукциона N0137300037717000356, предметом которого является выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений)..
ИП /___./ полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части отсутствия в аукционной документации перечня работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, а также отсутствия проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации об электронном аукционе.
Заказчиком - МКУ "Городское строительство" представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП /___./, в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300037717000356о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являетсявыполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 57 935 021,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала-МКУ "Городское строительство".
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 20.09.2017 12:00.
2. Согласно доводам жалобы ИП /___./ заказчиком нарушена часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в аукционной документации перечня работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее ПостановлениеN570) вступило в силу 25.05.2017 года.
Постановлением N570 в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальномуконтрактам.
При этом, подпунктом а) пункта 2 Постановления N570 установлено, что указанные виды работ подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, в соответствии постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 года N 570 заказчиком в документации об электронном аукционе (п. 26 документации об Электронном аукционе) установлены виды и объемы работ по строительству объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.Эти работы составляют около 99,7 % от общего объема работ, которые должны быть выполнены.
Подготовительные работы составляют 0,1 % от общего объема требуемых к выполнению работ, работы по благоустройству составляют 0,2 % от общего объема требуемых к выполнению работ включение, земляные работы не выделены в сводном сметном расчете стоимости строительства и идут как сопутствующие.
Включение указанных видов работ в перечень возможных видов работ, подлежащих самостоятельному выполнению подрядчиком, не позволит Подрядчику исполнить Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570, так как объем указанных работы ничтожно мал и не позволит набрать необходимые 15 % цены контракта.
Таким образом, действия Заказчика не влекут за собой ограничения для Подрядчика, не противоречат нормам Закона о контрактной системе и Постановления N 570.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ИП /___./
3.Согласно доводам жалобы ИП /___./ заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33, в части отсутствия проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пояснениям представителей заказчика, строительство хозфекального коллектора является объектом длительного исполнения и выполняется участками с 2008 года. Соответственно, на электронный аукцион был выставлен участок строительства, и размещена та часть проекта, которая соответствует участку строительств протяженностью 132,6 метров.
В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики. К техническому заданию прилагаются - Технические характеристики используемых материалов (Приложение N1а).
В приложениях "Прил.1а Тех. характеристики", "Прил.N2 Сводный сметный расчет" в которых представлен полный объем технического задания.
Таким образом, весь перечень и объемы необходимых работ приведены в файлах, являющихся приложением к документации Электронного аукциона. Кроме этого, в состав документации также входят сводные сметные расчеты по объекту, в качестве обоснование НМЦК.
Отдельными файлами была выставлена исчерпывающая информация:
-Пояснительная записка на 31 листах (29776-ПЗ1);
-Чертежи проекта на участок исполнения работ: 29776-АС (архитектурные решения), 29776-КЖ (железо-бетонные конструкции), 29776-НК1 (трасса коллектора), 29776-СВСиУ (специальные вспомогательные сооружения и устройства);
- Профиль участка трассы;
- Схемы трассы;
-Архитектурно-строительные решения;
-Сметы в кол-ве 23 шт. на работы, планируемые к выполнению в 2017 году.
Эксплуатационные характеристики объекта закупки также указаны в Пояснительной записке.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что по данному аукциону проектно-сметная документация содержится в полном объеме на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)
Ссылка заявителя ИП /___./ на ч. 12 ст. 52 Градостроительного Кодекса РФ не обоснованна, т.к. нормы данной статьи относятся к составу проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, вместе с тем, согласно п. 10.1 ст.1 Градостроительного Кодекса РФ магистральный самотечный коллектор является линейным объектом (трубопровод).
Ссылка заявителя на Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" также необоснованна, т.к. проектная документация 2007 года (титульный лист размещен в файле "Проект"), была утверждена до вступления в силу вышеуказанного Постановления.
Вместе с тем, указанное Постановление Правительства Российской Федерации не устанавливает обязанность наличия всех разделов проектной документации по предмету рассматриваемого аукциона. На сайте размещена вся проектно-сметная документация (Шифр 29776), которая была составлена и разработана для данного объекта (никаких других разделов проектно-сметной документации, кроме размещенных на сайте, не установлено).Указание на наличие иных разделов в составе проектно-сметной документации в документации Электронного аукциона отсутствует.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП /___./ необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2017 г. N 216-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017