Резолютивная часть решения оглашена "25" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "28" сентября 2017 года.
в присутствии: представителей заказчика - МКУ "Городское строительство" /___./, в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Профит-плюс", рассмотрев жалобу N215-03з/2017 ООО "Профит-плюс" по существу, установила: |
19.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Городское строительство" при проведении электронного аукциона N0137300037717000356, предметом которого является выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений).
ООО "Профит-плюс"полагает, что заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в Техническом задании излишних требований к химическому составу, физическим свойствам товара, а также установления в техническом задании размерности единиц в непринятой в нашей стране имперской (неметрической) системе мер.
Заказчиком - МКУ "Городское строительство" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Профит-плюс", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 01.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137300037717000356о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого являетсявыполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 57 935 021,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала-МКУ "Городское строительство".
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе согласно извещению о проведении аукциона - 20.09.2017 12:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс", в Техническом задании Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, приводят к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.
Заявитель жалобы указывает на нарушения по следующим пунктам Технического задания:
1. Бентонитовая глина (Бентонит Bore-gel) или эквивалент
pH (4% раствор или 15 фунт./барр.)10,2.
Объемная плотность, фунт/куб. фут68-72 (уплотненного состава).
4. Герметик "Гермокрон-Гидро" или эквивалент
Массовая доля нелетучих веществ 45%
Эластичность пленки при изгибе 1 мм
Прочность покрытия при ударе по прибору У-1А 50 см
Твердость покрытия по прибору М-3 0,15 усл. ед
Адгезия 1 балла
В ходе рассмотрения жалобы по существу, а также проведения внеплановой проверки размещенной закупки, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приложение N 1а к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе содержит "Технические характеристики используемых материалов" (далее - Техническое задание) которые подлежат указанию в первых частях заявок участников аукциона (п. 8 Информационной карты).
В соответствии с требованиями аукционной документации, участнику необходимо при заполнении заявки указывать конкретные и точные значения всех показателей, указанных в Приложении 1а, а именно, согласно Инструкции по заполнению заявки (пункт 16 Информационной карты):
При указании участником в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе учитывать следующее: указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, при этом заявка участника не должна содержать двусмысленных толкований. Участник закупки указывает конкретные характеристики товара, не допускается сопровождение показателей словами "или эквивалент", использование формулировок "не более", "не менее", за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), при наличии знаке обслуживания, при наличии фирменном наименовании, при наличии патентах, при наличии полезных моделях, при наличии промышленных образцах, при наличии наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, указанного в первой части заявки на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Согласно пояснениям представителей заказчика,ввиду отсутствия в отношении бентонитовой глины и герметика ГОСТа, Заказчиком в документации электронного аукциона установлены требования к указанным товара в соответствии с проектной-сметной документацией и информацией, указанной производителями данных товаров.
Указанные Заказчиком характеристики товаров, которые должны использоваться при выполнении работ не вводят в заблуждение участников, т.к. Бентонит Bore-gel и Герметик "Гермокрон-Гидро" находятся в свободном доступе на рынке строительных товаров, вся необходимая информация о технических характеристиках данных товаров указана производителями.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание представителей заказчика на нижеследующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Однако,Комиссия Калужского УФАС России установила, что инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе N0137300037717000356 не содержит в себе сведений об обозначениях ,
, от, до, -, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение при подаче заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, не разработавнадлежащим образом инструкцию по заполнению заявки, заказчик нарушил часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Профит-плюс"заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части установления в техническом задании размерности единиц в непринятой в нашей стране имперской (неметрической) системе мер.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, под торговой маркой "Бентонит "Bore-gel" выпускается бетонитовая глина, предназначенная специально для использования при горизонтально-направленном бурении. Показатели pH (4% раствор или 15 фунт./барр.) 10,2 не нормируются для бетонитовой глины требованиями ГОСТ 25795-83. Сырье глинистое в производстве глинопорошков для буровых растворов "Бентонит "Bore-gel"сертифицирован в соответствии со стандартами NSF/ANSI 60., поэтому в Технических характеристиках материалов указаны такие показатели. Если организация покупает патент на ее производство, то она обязана использовать ту систему мер, которая была запатентована правообладателем. Указанные данные и технические показатели являются общедоступными, кроме того, установлены в соответствии с проектно-сметной документацией.
Таким образом, Комиссия установила, что по вышеуказанному доводу жалобы Заказчиком соблюдены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
В связи с существенными нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о внесении изменений в аукционную документацию.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Профит-плюс"частично обоснованной.
2. Признать действия заказчика - МКУ "Городское строительство" при утверждении документации аукциона в электронной форме N 0137300037717000356, предметом которого является выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений), нарушающими требования части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - МКУ "Городское строительство" предписание о внесении изменений в документацию аукциона в электронной форме N0137300037717000356.
4. Выдать уполномоченному органу -Администрации города Обнинска, в лице Управления муниципального заказа предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения вышеуказанного аукциона.
5. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить заказчику, уполномоченному органу возможность отмены протоколов и внесения изменений в документацию аукциона в электронной форме N0137300037717000356.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
О прекращении нарушений законодательства в сфере закупок
г. Калуга "28" сентября 2017 года |
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
на основании решения от "27" сентября 2017 года по результатам рассмотрения дела N215-03з/2017 по жалобе ООО "Профит-плюс" на положения аукционной документации заказчика - МКУ "Городское строительство" при проведении электронного аукциона N0137300037717000356, предметом которого является выполнение работ 2-го этапа строительства городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.N51 через ул.Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) и проведения внеплановой проверки по вышеуказанному аукциону предписывает:
- Комиссии уполномоченного органа - Администрации города Обнинска, в лице Управления муниципального заказа (далее - Аукционная комиссия) - отменить всепротоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.
- Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протоколов (при наличии), о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
- Заказчику - МКУ "Городское строительство" привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от "27" сентября 2017 года по результатам рассмотрения дела N215-03з/2017 по жалобе ООО "Профит-плюс" и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
- Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии стребованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок.
- Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до "13" октября 2017 г. исполнить предписание о прекращении нарушений законодательства в сфере закупок.
- Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России (г. Калуга, пл. Старый Торг, д.5) в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 25 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае поступления информации о неисполнении выданного предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность на основании части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/___./ |
|
___________________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 25 сентября 2017 г. N 215-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2017