Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2017 года Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" (далее - ООО "УКС", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Уполномоченный орган |
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300004017000414 |
|
Объект закупки |
Организация работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул.Косухина, 25 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
85 731 120, 00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, установленные заказчиком в проекте контракта аукционной документации размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и размеры пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе..." в данной части.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно ч.3 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, Постановление применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Датой начала действия Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042 является 09.09.2017 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N0144300004017000414 размещено заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте ЕИС 25.08.2017 г.
При таких обстоятельствах, заказчиком, уполномоченным органом, при формировании аукционной документации обоснованно не применены положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N1042. Довод жалобы является необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией также установлено:
В п.12 информационной карты аукционной документации, а также в п.3.1 проекта контракта заказчиком указано: "График выполнения строительно-монтажных работ - работы выполняются в один этап в соответствии с проектной документацией и сметной документацией. Срок выполнения работ - со дня, следующего за днем заключения контракта, до 10 ноября 2018 года".
При этом, в п.15 информационной карты аукциона и п.6.1 проекта контракта указано следующее: "График оплаты выполненных работ - оплата выполненных работ осуществляется поэтапно путем осуществления промежуточных платежей и окончательного расчета. Промежуточные платежи производятся Заказчиком за фактические выполненные работы Генеральным подрядчиком на основании документов, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего контракт, исходя из объема таких работ и цены контракта".
Частью 5 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
В части 6 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В соответствии с частью 7 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе..." методика составления указанных в части 6 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе..." графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Комиссия отмечает, что в настоящее время методика составления графиков оплаты выполненных по контракту работ не разработана.
Вместе с тем, условия исполнения и оплаты контракта, содержащиеся в пунктах 12 и 15 информационной карты электронного аукциона, а также пунктах 3.1 и 6.1 проекта контракта аукционной документации являются противоречивыми, не позволяющими однозначно определить порядок исполнения работ (в один этап или несколько этапов с промежуточной оплатой работ). Указанные положения аукционной документации заказчика противоречат положению ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе..." и вводят в заблуждение участников определения поставщика.
Как установлено ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...", срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
В пункте 8.3 проекта контракта аукционной документации заказчиком указано: "по взаимному согласию Стороны установили, что изменение (сокращение) лимитов бюджетных обязательств либо несвоевременное их доведение до Заказчика являются обстоятельствами непреодолимой силы, безусловно подтверждающими отсутствие вины Заказчика в части обязательств по оплате стоимости работ в установленном настоящим контрактом порядке и сроки, а также исполнения других денежных обязательств по контракту, что освобождает его от предусмотренной настоящим контрактом ответственности".
Таким образом, предусмотренное заказчиком в проекте контракта условие изменения (нарушения) заказчиком порядка оплаты выполненных работ, не соответствует требованию ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, п.3 ст.401 ГК РФ установлено: "если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств".
Таким образом, в соответствии с требованиями п.3 ст.401 ГК РФ отсутствие лимитов на исполнение бюджетных обязательств не может расцениваться как обстоятельство непреодолимой силы, а, следовательно, не может являться условием освобождения заказчика от исполнения обязательства по оплате выполненных работ по государственному контракту и от предусмотренной законодательством о контрактной системе ответственности за неисполнение указанного обязательства.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтон" необоснованной.
2. Признать заказчика - Департамент строительства и инвестиционных программ города Курска, уполномоченный орган - Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Направить копию решения и предписания по делу в Прокуратуру Курской области УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N250/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 18 сентября 2017 года
Изготовлено в полном объеме 21 сентября 2017 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
на основании решения от 18 сентября 2017 года по делу N250/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Управление капитального строительства" и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144300004017000414 по предмету: "Организация работ по строительству объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс в Северо-западном микрорайоне города Курска по адресу: ул.Косухина, 25", руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Департаменту строительства и инвестиционных программ города Курска, в целях устранения допущенного нарушения требований ч.3 ст.7, ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0144300004017000414:
1.1 устранить разночтения в содержании пунктов 3.1 и 6.1 проекта контракта, с учетом решения по делу N250/2017;
1.2 исключить п.8.3 проекта контракта.
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 сентября 2017 г. N 250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017