Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей ГКУ НСО "УКСис": Вольвач Нины Анатольевны (по доверенности), Новиковой Натальи Евгеньевны (по доверенности),
в отсутствие представителей администрации Татарского района, уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителей подателя жалобы - ООО "Сибстрин": Гридчина Александра Борисовича (по доверенности), Токаревой Ольги Александровны (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Сибстрин" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение N 0851200000617002976), начальная (максимальная) цена контракта 59 456 570,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибстрин" с жалобой на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)".
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "Сибстрин" обжалует то, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отстранении ООО "Сибстрин" от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, в частности, участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А "Строительное региональное партнерство" (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Податель жалобы с данным решением аукционной комиссии не согласен, считает, что вся информация, указанная в составе второй части его аукционной заявки, является достоверной.
ООО "Сибстрин" указало, что согласно протоколу N 474 от 10.08.2017 г. членство ООО "Сибстрин" в СРО А "Строительное региональное партнерство" прекращено 10.08.2017 г. в 12 часов 00 минут, а окончание подачи заявок было 10.08.2017 г. в 8 часов 00 минут. Таким образом, по мнению подателя жалобы, какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО "Сибстрин" на дату рассмотрения вторых частей заявок отсутствовала.
ООО "Сибстрин" обращает внимание, что с 11.08.2017 г. общество является членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области в соответствии с протоколом N17 от 11.08.2017 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия провела рассмотрение вторых частей заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Сибстрин" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
Уполномоченное учреждение сообщило, что в п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ, а именно, выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Уполномоченное учреждение указало, что при рассмотрение вторых частей заявок участников было установлено, что ООО "Сибстрин" представило недостоверную информацию, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А "Строительное региональное партнерство" (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Уполномоченное учреждение считает, что на момент рассмотрения вторых частей заявок приложенная ООО "Сибстрин" выписка из реестра членов СРО не действовала в связи с добровольным выходом участника из членства СРО - 10.08.2017 г.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Объектом данной закупки является выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)". В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ или копии этих документов. В п.16.2.4. аукционной документации указаны документы, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ - выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58, со сроком выдачи не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (документ не требуется для участников аукциона, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N2 от 13.09.2017 г. заявка ООО "Сибстрин" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, в связи с тем, что участником закупки представлена недостоверная информация, а именно, сведения, содержащиеся в заявке участника закупки в выписке из реестра членов саморегулируемой организации, не соответствуют сведениям, содержащимся в реестре членов СРО А "Строительное региональное партнерство" (http://sibrp.ru/law), что не соответствует п.п.16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в извещении указана дата окончания срока подачи аукционных заявок - 10.08.2017 г. в 8 часов 00 минут. В выписке из протокола N 474 заседания совета СРО А "Строительное региональное партнерство", представленной представителями участника, добровольное прекращение членства ООО "Сибстрин" в СРО А "Строительное региональное партнерство" произошло 10.08.2017 г. в 12 часов 00 минут согласно протоколу. Также ООО "Сибстрин" представлена Выписка N 17 от 11.08.2017 г. заседания Совета Ассоциации строительных организаций Новосибирской области, в соответствии с которой ООО "Сибстрин" является членом Ассоциации строительных организаций Новосибирской области. Таким образом, на дату и время окончания срока подачи аукционных заявок (10.08.2017 г. в 8 часов 00 минут) ООО "Сибстрин" состояло в СРО А "Строительное региональное партнерство", следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок какая-либо недостоверная информация в составе второй части заявки ООО "Сибстрин" отсутствовала. После окончания срока подачи заявок ООО "Сибстрин" какой-либо информации в адрес уполномоченного учреждения не представляло.
На момент рассмотрения вторых частей заявок - 13.09.2017 г. - ООО "Сибстрин" состояло в СРО Ассоциация строительных организаций Новосибирской области с 11. 08.2017 г., таким образом, ООО "Сибстрин" соответствовало на 13.09.2017 г. требованиям действующего градостроительного законодательства, следовательно, соответствовало п.1 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при рассмотрении второй части аукционной заявки необходимо руководствоваться положениями ст.69 ФЗ N 44-ФЗ в части определения соответствия заявки участника закупки требованиям документации и законодательства. Часть 6.1 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ устанавливает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, представить недостоверную информацию участник может только в составе заявки, на иных этапах аукциона участник никакой информации заказчику, уполномоченному учреждению не представляет. Соответственно, оценка представленных документов и информации в заявке может быть дана только по состоянию на окончание срока представления таких документов и информации. Изменение каких-либо данных участника, в том числе изменение СРО, в котором состоит участник, произошедшее в процессе проведения электронного аукциона после окончания срока подачи заявок, не свидетельствует о том, что участник представил в заявке недостоверные документы и сведения и должен быть отстранён в соответствии с ч.6.1 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что во второй части заявки ООО "Сибстрин" (заявка N 1) не представляло недостоверную информацию, исходя из чего аукционная комиссия уполномоченного учреждения в нарушение ч. 6.1 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ приняла решение об отстранении второй части заявки ООО "Сибстрин" (заявка N 1) неправомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибстрин" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N0851200000617002976 на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" обоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибстрин" на действия аукционной комиссии ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (водоотводных каналов и сооружений) в целях "Защиты от подтопления и затопления территории г. Татарска Новосибирской области (2-я очередь)" (извещение N 0851200000617002976) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования ч.6.1 ст.66 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.О. Соловьёв
М.А. Можейкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 сентября 2017 г. N 08-01-412
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.09.2017