Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Сибирский АПСЦ" - Братчикова Андрея Викторовича (по доверенности), Некрасовой Надежды Михайловны (по доверенности),
представители подателя жалобы - ООО "ЛС Транслейшн" на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЛС Транслейшн" на действия ФКУ "Сибирский АПСЦ" при проведении электронного аукциона N0351100004617000078 на услуги по приобретению авиабилетов и ж/д билетов, начальная (максимальная) цена контракта 650000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛС Транслейшн" с жалобой на действия ФКУ "Сибирский АПСЦ" при проведении электронного аукциона N 0351100004617000078 на услуги по приобретению авиабилетов и ж/д билетов.
Суть жалобы заключается в следующем.
Аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. По мнению подателя жалобы, т.к. заказчиком не определено количество услуг, аукцион должен был проводиться путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили следующие пояснения.
Заказчик согласен с доводами жалобы ООО "ЛС Транслейшн". Пояснил, что указанное нарушение допущено по причине технической ошибки. Просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.5 ст. 68 ФЗ N44-ФЗ, если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей.
Начальная (максимальная) цена услуги, связанной с организацией и направлением работников в командировку, указана в разделе III аукционной документации и составляет 5764 руб. Количество услуг в аукционной документации не определено.
В извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта) указана цена единицы услуги - 650000 руб., что является начальной (максимальной) ценой контракта. 11.09.2017 г. аукцион проводился путем снижения начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7, п.2 ст.42, ч.5 ст. 68 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не установлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛС Транслейшн" на действия ФКУ "Сибирский АПСЦ" при проведении электронного аукциона N 0351100004617000078 на услуги по приобретению авиабилетов и ж/д билетов обоснованной.
2. Признать ФКУ "Сибирский АПСЦ" нарушившим ч.3 ст.7, п.2 ст.42, ч.5 ст. 68 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать ФКУ "Сибирский АПСЦ" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникн
А.А. Дунина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 сентября 2017 г. N 08-01-420
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2017